Модуль образовательного сервиса

«ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ТЬЮТОРИАЛ»

в формате электронного офиса сопровождения

soobВ нашем офисе представлены информационные и организационно-методические ресурсы, которые помогут Вам в проектировании профессиональной педагогической деятельности в  соответствии с требованиями профессионального стандарта педагога и в построении собственной траектории профессионального роста.

Вы можете не только ознакомиться с имеющимися материалами, но и получить консультацию в дистанционном режиме, записаться на очную консультацию, дополнительно запросить у офис-тьюторов интересующий материал.

БАРИЦЕНТР ИМЦ - это центр координации деятельности и сопровождения инновационного кластера в системе образования района. Барицентр объединяет инновационные образовательные учреждения, институт социального партнёрства, специалистов высшей школы, экспертные сообщества, действующих в едином правовом поле и взаимодействующих между собой для реализации задач развития системы образования Калининского района, формирования компетентности педагога в соответствии с требованиями профессионального стандарта.

Содержание: поддержка педагогов, стимуляция социального партнёрства

Задача: расширение участия профессиональных объединений во внедрении стандарта педагога

Офис-тьюторы

 

Дистанционное консультирование

Очное консультирование

Елена Сергеевна Заир-Бек

методист, д.п.н.,

профессор РГПУ им. А.И.Герцена

 

 Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

четверг

15:00-17:00

т. 417-35-31

Алексей Викторович Вольтов

заместитель директора, к.п.н.

Ежедневно

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">

Последний четверг месяца 

15.00-16.00

Skype: av691_1

вторник

15:00-17:00

т. 417-35-36

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ТРУДОВЫХ ФУНКЦИЙ ПЕДАГОГА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА:

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ

 

Обобщённые трудовые функции

Трудовые функции.

Информационно-методические ресурсы

Структура Барицентра.

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования

Общепедагогическая функция. Обучение

Районная проблемная группа учителей начальной школы  и русского языка: работа с «Русским букварем для мигрантов». Презентация. И.А.Шерстобитова.

Организация проблемных групп по вопросам работы с учащимися-инофонами: из опыта работы творческой (тьюторской) группы учителей начальных классов и учителей русского языка в Калининском районе.

Материалы творческой группы учителей географии ОУ Калининского района «Модернизация географического образования»

ГБОУ лицей №470: использование педагогических программных средств в образовательной среде школы для формирования универсальных учебных действий

ГБОУ школа-интернат № 9: система выявления и поддержки детей, имеющих трудности в обучении

ГБОУ школа №72: цифровые портфолио педагогов на сайте образовательного учреждения как инструмент формирования инновационной культуры

ГБОУ лицей №144: создание индивидуально-ориентированной среды школы при освоении предметов физико-математического цикла

ГБОУ школа №619: инклюзивное образование в общеобразовательной школе

ГБОУ школа №156: создание модели наставничества и поддержки учителей на начальном этапе профессиональной карьеры

Профессиональное сообщество учителей английского языка Калининского района

Состав творческой группы по реализации программы ОЭР ИМЦ по теме «Организация, методическое сопровождение и информационное обеспечение образовательных учреждений по реализации федеральных государственных образовательных стандартов»

Творческое объединение учителей физики района:

Методические разработки учителей физики образовательных учреждений района

Материалы творческой группы учителей биологии

Материалы творческой группы учителей географии

Воспитательная деятельность

ГБОУ школа №81: разработка модели социально-эмоционального воспитания учащихся как сквозного, метадисциплинарного компонента содержания новых образовательных стандартов

ГБОУ школа №111: профессиональная ориентация учащихся основной и средней школы, как способ формирования готовности к освоению профиля обучения и профориентации

ГБОУ школа №145: проектирование взаимодействия школы с ассоциацией родителей как социальным партнером

ГБОУ школа №172: создание модели сетевого взаимодействия детских общественных объединений

База данных «Воспитательные мероприятия в ОУ Калининского района». Материалы ГБОУ №№ 28, 55, 78, 81, 96, 98, 128, 136, 137, 138, 139, 144, 145, 146, 149, 156, 175, 179, 470, 561.

Развитие негосударственного сектора дошкольного образования – эффективный механизм реализации демографической политики в регионах Российской Федерации

Материалы творческой группы классных руководителей 

Материалы творческой группы классных руководителей: организация работы с родителями обучающихся

Развивающая деятельность

ГБОУ школа №71: использование системы экологически ориентированной внеурочной деятельности школьников на ступени начального образования для достижения метапредметных и личностных результатов

ГБОУ школа №89: разработка стратегий смыслового чтения и работы с информацией

ГБОУ школа № 139: формирование школьного кросс-возростного сообщества на основе обеспечения равных прав и возможностей

ГБОУ гимназия №192: социальное проектирование в деятельности детских общественных объединений

 

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации основных общеобразовательных программ

Педагогическая деятельность

по реализации программ дошкольного образования

ГБДОУ №54: личный профиль готовности ребенка к школьному обучению в дошкольном образовании

ГБДОУ №51: мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования я средствами информационно-коммуникационных технологий

ГБОУ школа №653: адаптация школьников и родителей к реализации новых образовательных стандартов в начальной школе

ГБОУ №67: формирование представлений об олимпийском движении как средство воспитания интереса к физической культуре и спорту у детей старшего дошкольного возраста

ГБОУ №76: технология формирования познавательной и творческой активности обучающихся в процессе приобщения к национальной культуре

ГБОУ №101: проект организации педагогического процесса основной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (диабет) в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта

ЦППиМСП: психолого-педагогическое сопровождение развития личности учащихся в условиях сетевого взаимодействия

Педагогическая деятельность

по реализации программ начального общего образования

ГБОУ лицей №126: достижение нового образовательного результата в начальной и основной школе средствами интеграции общего и дополнительного образования

Сетевое сообщество проекта «Моя семья – моё богатство», руководитель Ж.А. Ховрычева, учитель начальных классов лицея №179 Калининского района. Итоговые работы проекта.

Визитка сетевого учебного проекта "Моя семья - моё богатство!"

Педагогическая деятельность

по реализации программ основного и среднего образования

ГБОУ гимназия №63: технологическое обеспечение реализации образовательной программы основного общего образования в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта

РМО учителей химии

ГБОУ школа №89: создание вариативной модели внедрения ФГОС основного общего образования

ГБОУ школа №119: разработка индивидуального образовательного маршрута ученика для достижения метапредметных результатов освоения основной образовательной программы

ГБОУ школа №146: механизмы социального партнерства как средство обновления образовательной программы основной школы

ГБОУ лицей №150: разработка вариативной модели внедрения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования

ГБОУ лицей №179: создание вариативной модели внедрения ФГОС основного общего образования

Модуль «Предметное обучение. Математика»

Сайты учителей-инноваторов  Калининского района:

Модуль «Предметное обучение. Русский язык»

Материалы учителей-инноваторов Калининского района:

Сетевые сообщества – партнёры Барицентра

Школа № 72 – базовое образовательное учреждение по отработке концепта «Образовательный сервис для педагогов «Профессиональный тьюториал».

Инновационный продукт школы №72 «Инновации и традиции в общеобразовательной школе. Коллективное портфолио педагогов ГБОУ СОШ № 72 Калининского района Санкт-Петербурга»

Общественная организация «Союз педагогов Санкт-Петербурга»

Сетевые сообщества

Открытый класс. Крупнейший учительский Интернет-проект России. Чтобы быть в курсе происходящего на портале, пользователю достаточно подписаться на рассылки. При этом в электронный почтовый ящик попадают не ссылки, а полные тексты сообщений на избранных пользователем форумах. На портале собрана одна из крупнейших в Интернете библиотек авторских методических разработок. В результате работы портала создана целая система дистанционной профессиональной методической поддержки и самообразования его участников. Это активно работающие сообщества, мастер-классы, ИКТ  – фестивали учителей-предметников, профессиональные конкурсы, Методический марафон и многое другое…

"Педсовет.су" Педагогическое интернет – сообщество – педагогический совет. В основе сайта лежит идея взаимопомощи: "учитель, помоги учителю!" На сайте вы можно опубликовать свой авторский материал и получить свидетельство о публикации электронного ресурса. Можно принять участие в различных профессиональных конкурсах (и что ценно: не только в учебном году, но и летом, когда учитель может максимально применить свой творческий потенциал). Получить квалифицированную помощь в решении ваших проблем. Познакомиться с образовательными новостями и др.

Учительский портал. Хорошая база качественных методических разработок. Публикация авторских материалов на Учительском портале направлена на развитие творческой деятельности и роста профессионального мастерства педагогов, развитие и поддержку новых технологий в организации образовательного процесса, обмен инновационным педагогическим опытом. За учебный год автору бесплатно выдаётся только одно подтверждение о публикации.   

Интернет-государство учителей. ИнтерГУру – это открытая система самостоятельных сетевых проектов, связанных между собой игровой экономической схемой. Каждая Территория ИнтерГУру ведет свой рейтинг и определяет оригинальные номинации, которые описываются в ее Положении. Цели проекта: оказание поддержки профессиональной деятельности учителя; предоставление возможности самореализации и самоутверждения через совместную сетевую практическую деятельность; создание и поддержка новых образовательных инициатив.

Методисты. Цель: создание условий для самореализации и профессионального роста учителей. Задачи: обобщение, распространение и обсуждение методических аспектов методики обучения и воспитания в начальных классах; обмен опытом в применении современных педагогических технологий, методов и приемов обучения и воспитания; возможность найти единомышленников, общаться с коллегами и единомышленниками.

Образовательный портал Мой университет. Возможности для самообразования: можно подписаться на рассылку бесплатных курсов («Активные методы обучения», «Технология интерактивного обучения»). В течение определённого времени вам на электронную почту будут приходить уроки курсов.

 Социальная сеть работников образования. "Изюминка" проекта - возможность создать очень быстро и просто персональный мини-сайт.   Если хочется большего, то на основе расширяемой функциональности групп можно создавать большие образовательные проекты.    

Сеть электронного обучения

 Русскоязычные электронные ресурсы в образовании 

 Сайт RUSERE является открытым сетевым практикумом к курсу ИИТО ЮНЕСКО «ИКТ в образовании». Сетевой практикум – это вариативная часть курса, которая позволяет обогащать его русскоязычными материалами образовательных организаций - партнеров курса, обеспечивать обмен опытом, мотивировать педагогов к творческому осмыслению возможностей использования ИКТ в образовании, формировать педагогами собственные ООР и тематические массовые открытые он-лайн курсы в русском образовательном пространстве. 

 Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов 

 Проект федерального центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) направлен на распространение электронных образовательных ресурсов и сервисов для всех уровней и ступеней образования. Сайт ФЦИОР обеспечивает каталогизацию электронных образовательных ресурсов.

 Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов 

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов для учреждений общего и начального профессионального образования. Коллекция включает в себя разнообразные цифровые образовательные ресурсы, методические материалы, тематические коллекции, инструменты (программные средства) для поддержки учебной деятельности и организации учебного процесса. 

 Каталог открытых образовательных ресурсов ИИТО 

Цель каталога «ООР в СНГ» – предоставить доступ к открытым образовательным ресурсам (ООР), создаваемым в Содружестве Независимых Государств.  В каталоге собраны ссылки на образовательные ресурсы, предназначенные  для педагогов и учащихся школ и профессионально-технических учреждений, студентов и преподавателей вузов.

 Журнал «Цифровое образование» 

Сетевое педагогическое сообщество. Основная цель - дистанционная практико-ориентированная поддержка школьных учителей и администраторов в области цифрового и непрерывного информационного образования (НИО). 

 Портал «Цифровое образование» 

 Интернет-справочник открытых и полезных для образования сетевых сервисов и цифровых ресурсов. 

 

 Семинары

для руководителей общеобразовательных учреждений

 

№ п/п

Тема

Сроки проведения

Место проведения

ОУ - 

организаторы

1

Основные подходы к разработке программ развития образовательных организаций

09.09.2015

71

 Директор-63,150

Заместитель-111, 139

2

Организация  урочной и внеурочной  деятельности в свете требований ФГОС основного общего образования

Ноябрь

89

Директор-89,139

Заместитель- 126, 144

3

Управление развитием информационно-образовательной среды ОУ как условие реализации ФГОС

Март 

144

144

 

Семинары

для заместителей директора по УВР (основная и средняя школа)

№ п/п

Тема

Сроки проведения

Место проведения

ОУ - 

организаторы

1

Основные подходы к разработке программ развития образовательных организаций

09.09.2015

71

Директор -63,150

Заместитель-111, 139

2

Организация антикоррупционного образования и формирование правосознания и правовой культуры обучающихся в учебной и внеучебной деятельности

Октябрь

63

 63, 72, 79,  156,  692

Тьюторы -144, 179

3

Организация  урочной и внеурочной  деятельности в свете требований ФГОС основного общего образования

Ноябрь

89

89, 126, 159

4

ФГОС: модель сопровождения обучающихся в условиях реализации основной образовательной программы ООО

Декабрь

9

9

5

Научно-практическая конференция «Социальное проектирование во внеурочной деятельности»

Январь

192

71, 119, 145, 146, 172, 192

6

Модель инклюзивного образования 

Февраль

619

619

7

Эффективность реализации вариативной образовательной программы основного общего образования

Март

179

95, 128, 159, 179, 470

 

Семинары

для заместителей директора по УВР (начальная школа) 

№п/п

Тема

Сроки проведения

ОУ - 

организатор

1

Преемственность дошкольного и начального общего образования в условиях внедрения ФГОС: проблемы, опыт, решения

Октябрь

 

 ОУ 89, 159, 184

ДОУ 8, 23, 29, 96, 619

 

2

Социально-эмоциональное воспитание обучающихся в условиях реализации ФГОС

Октябрь

81

3

Мастер-классы «Создание условий для повышения  адаптационного потенциала младших школьников»

Декабрь

653

4

Модель инклюзивного образования 

Февраль

619

5

Школьный центр духовно-нравственного воспитания как условие формирования системы жизненных ценностей школьников в рамках ФГОС

Март

156

 

Семинары

для заместителей директора по ВР

№п/п

Тема

Сроки проведения

Место проведения

ОУ -  организатор

1

Городской семинар – практикум «Организация и проведение экологического  квеста «ЭКОлокол» для обучающихся основной школы»

Сентябрь

 71

 

 

71

2

Формирование толерантного сознания учащихся

Октябрь

СПбГУКИ

 

 

3

Организация антикоррупционного образования и формирование правосознания и правовой культуры обучающихся в учебной и внеучебной деятельности

Октябрь

  63

63, 72, 79,  156,  692

Тьюторы -144, 179

4

Организация  внеурочной деятельности в свете требований ФГОС ООО

Ноябрь

150

138, 148, 150

5

Научно-практическая конференция «Социальное проектирование во внеурочной деятельности»

Январь

192

71, 119, 145, 146, 172, 192

6

Организация работы внутришкольного сетевого взаимодействия детских общественных объединений

Февраль

172

78, 79, 172

7

Модель взаимодействия школы с ассоциацией родителей как социальными партнерами  в гражданско-патриотической среде

Март

145

145, 653

8

Профориентационная деятельность как средство успешной социализации школьников

Апрель

111

111, 138, 146

 

Семинары

для заместителей заведующих ДОУ, старших воспитателей

№п/п

Тема

Сроки проведения

Место проведения

ОУ -  организатор

1

Преемственность дошкольного и начального общего образования в условиях внедрения ФГОС: проблемы, опыт, решения

Октябрь

 

89

ОУ 89, 159, 184

ДОУ 8, 23, 29, 96, 619

 

2

 

ФГОС дошкольного образования: формирование основных компетенций педагогов

 

Ноябрь

54

54

3

ФГОС дошкольного образования: модели внутрифирменного  обучения педагогов

Декабрь

52

19, 25, 30, 52, 67, 99

4

ФГОС дошкольного образования: организация развивающей предметно-пространственной среды для развития познавательно-исследовательской деятельности детей

Февраль

84

84

5

Сайт образовательного учреждения как механизм обеспечения открытости деятельности ДОУ в условиях реализации ФГОС дошкольного образования

Март

126

ОУ 63, 72, 126, 144

ДОУ 8, 50, 71

6

Реализация ФГОС дошкольного образования: методическое руководство воспитательно-образовательной работой в период летней оздоровительной кампании

Май

ИМЦ

16, 67, 88

ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ

Репортаж о посещении Д.А.Медведевым школы №126 Калининского район 

Школа высокой надёжности: инновационные практики ГОУО.

Лицей №144 Калининского района

Школа для всех. Школа-интернат №9 Калининского района

 

АКТУАЛЬНЫЕ САЙТЫ


1


1


1


1

 


1


1


1


1


1


1


1


1