Отправить сообщение
 

Решите выражение: 15 плюс 10 равно

Гость

Какая нормативная и методическая база будет разработана для применения профстандарта педагога?


18.10.2015
Администратор

Скорее всего, методических рекомендаций Минтруда России по применению профстандарта, о чем я уже упоминал, будет недостаточно в силу специфики сферы образования. Поэтому, может быть, потребуются методические рекомендации по применению профессионального стандарта и от Минобрнауки России. Возможно, понадобится разработать типовые должностные инструкции педагогических работников на основе профстандарта педагога. Однако все это пока на уровне дискуссии. Мы вместе с Минобрнауки России обсуждаем, как выстраивать дальнейшую разъяснительную работу.

Тем более что сейчас идет речь только о профстандарте педагога, а ведь запланировано утверждение еще семи профстандартов: для педагога дополнительного образования детей и взрослых, педагога профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования, педагога-психолога, специалиста в области воспитания (деятельности по социально-педагогическому сопровождению обучающихся), руководителя образовательной организации и руководителя научной организации, а также научного работника. Все эти профстандарты находятся на разных стадиях готовности и пока сложно сказать, когда они будут приняты.


18.10.2015
Ирина

Профстандарт педагога содержит такие понятия, как трудовая функция и обобщенная трудовая функция. Что под ними понимается?


18.10.2015
Администратор

Сложный вопрос. Чтобы в нем разобраться, нужно открыть, во-первых, статью 57 Трудового кодекса РФ, которая называется «Содержание трудового договора», а во-вторых, методические рекомендации по разработке профессионального стандарта, утвержденные приказом Минтруда России от 29 апреля 2013 года№ 170н.

В статье 57 Трудового кодекса РФ написано, что трудовая функция - это работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретный вид поручаемой работнику работы. В свою очередь, в методических рекомендациях указано, что трудовая функция - это система трудовых действий в рамках обобщенной трудовой функции, а обобщенная трудовая функция - это набор трудовых функций. Данное разночтение является той проблемой, из-за которой, в том числе мы настаиваем на отсрочке применения профстандарта педагога в трудовых отношениях.


18.10.2015
Ирина

Когда применение профстандарта педагога в трудовых отношениях станет обязательным?


18.10.2015
Администратор

Из-за специфики педагогической профессии, ее творческого характера, из-за того, что очень сложно переложить приведенную выше схему организации бизнес-процессов - на трудовые отношения в сфере образования. В настоящий момент ни один директор, ни один заведующий просто не знают, как это сделать.

По словам руководителя рабочей группы по разработке профстандарта педагога Евгения Александровича Ямбурга, применение этого документа на практике в настоящий момент даже опасно, так как навредит самой сути профстандарта педагога.

Профсоюз совместно с Минобрнауки России отстаивают перед Минтруда России и Правительством РФ необходимость ввести до 2018 года переходный период. Считаем абсолютно логичным и правильным, что с 2018 года профстандарт как раз и вступит в силу для третьего направления, то есть для трудовых правоотношений. По двум первым направлениям работа идет уже сейчас. Ведь сначала должны быть пересмотрены все программы профессионального педагогического образования, причем не только для вузов, но и для институтов повышения квалификации. Только после того как педагогические работники буду обучены или переучены по обновленным программам, работодатели смогут требовать от них соответствия профстандарту.


18.10.2015
Гость

Что представляют собой профессиональные стандарты в целом и профстандарт педагога в частности?


17.10.2015
Администратор

В российском законодательстве, а тем более в сфере образования профессиональных стандартов никогда не было. Поэтому президентская инициатива введения профстандарта педагога была абсолютно новой для всех нас: и для Профсоюза, и для непосредственных разработчиков профстандарта, и для работодателей – будущих правоприменителей этого документа.

Профстандарт является своеобразным конструктором, из которого работодатель может «собрать» нужные для организации его бизнес-процесса должности.

В сфере образования вместо бизнес-процесса осуществляется образовательный процесс и, кроме того, действует утвержденная Правительством РФ номенклатура должностей с исчерпывающем перечнем названий должностей для педагогических и руководящих работников. Таким образом, на сегодняшний день руководитель образовательной организации просто не может по своему усмотрению придумывать новые конкретные должности для педагогических работников, которые не предусмотрены номенклатурой.

Отмечу, что сфера образования одной из первых внедряет данную новацию, то есть на сегодняшний день профстандарт педагога является единственным в образовании.


18.10.2015
Гость

Педагогическое сообщество Калининского района выражает благодарность Информационно-методическому центру за подготовку и проведение ряда семинаров для заместителей директоров образовательных учреждений.


19.12.2014