Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
 

19 ноября состоялась секция «Здоровьесозидающая среда образовательной школы как фактор повышения качества образования в условиях реализации ФГОС общего образования», которая проходила в рамках IX Всероссийской научно-практической конференции «На пути к здоровой и безопасной школе: приоритеты качества образования».

Организаторами секции выступили Кафедра педагогики окружающей среды, безопасности и здоровья человека Института общего образования Санкт-Петербургской Академии постдипломного педагогического образования, Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования центр повышения квалификации специалистов «Информационно-методический центр» Калининского района Санкт-Петербурга и Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя образовательная школа №78 Калининского района Санкт-Петербурга.

Целью секции было предъявление и обсуждение опыта построения здоровьесозидающей образовательной среды и ее влияние на качество образования, распространение положительного опыта внедрения и использования здоровьесозидающих технологий на разных ступенях общего образования, включая службу сопровождения учащихся.

В пленарной части секции заместитель директора ИМЦ Калининского района Кадетова Н.Ю. рассказала о формировании здоровьесберегающей среды в системе образования Калининского района, о перспективах развития этого направления в системе работы школ и дошкольных учреждений. Также в пленарной части конференции хотелось бы отметить выступление Загашевой М.В., старшего преподавателя кафедры психологии и педагогики Санкт-Петербургского государственного института культуры, Суховой К.Ю., методиста, руководителя службы здоровья ГБОУ лицея №126 Калининского района, и Мельниковой В.В., заместителя директора по воспитательной работе ГБОУ СОШ №78 Калининского района, которые в своем выступлении рассказали о совместной работе по разработке, апробации и внедрении комплексной программы «Формирование ценностей здорового образа жизни у школьников подросткового возраста (9 уроков здоровья)».

Особый интерес участников конференции в пленарной части секции вызвало выступление по теме «Коучинговый подход в образовании в эпоху VUCA мира» Михайловой С.А., члена межрегионального исследовательского коллектива кафедры теории и методики воспитания ГБУ ДО ПОИПКРО, коуча, члена ICF, члена Регионального подразделения ICF Russia Chapter в Санкт-Петербурге (Северо-Запад), члена Национальной Федерации коучей и менторов, заместителя директора школы №18 (г. Псков). Данное выступление познакомило слушателей с подходом к формированию такой образовательной среды, которая облегчает движение человека к желаемым целям в условиях нестабильного, сложного, изменчивого мира. Также Михайлова С.А. представила проект «покорителя жизненных вершин» «Восхождение».

В подсекции 1 «Служба сопровождения обучающихся: поддержание здоровьесозидающей среды» необходимо отметить доклад «Ценностный компонент в определении круга задач школьной службы медиации» Кузьмина Г.С., заведующего ресурсным центром дополнительного образования ГБОУ СОШ №323 Невского района. В этой части секции был представлен опыт ГБОУ СОШ №78 по вопросам сохранения здоровья обучающихся при смене образовательного маршрута и влияния психологического и эмоционального здоровья детей на личностный рост ребенка. А также опыт школ (ГБОУ школа-интернат №9, ГБОУ СОШ №81 Калининского района), работающих с детьми с ограниченными возможностями. В подсекции 2 «Использование здоровьесозидающих технологий в образовательном процессе» шла речь о формировании и поддержании устойчивого познавательного интереса школьников на разных ступенях обучения как одном из важнейших факторов создания здоровоесозидающей среды.

Поделилась опытом положительного влияния школьного кукольного театра на адаптацию младших школьников Сидорова С.В., учитель начальных классов ГБОУ гимназии №11 Василеостровского района. Свой опыт интегрирования здоровьесберегающих и ИКТ представили учителя начальных классов ГБОУ СОШ №78, а Наумова С.П., учитель музыки ГБОУ СОШ №78, рассказала об использовании игровых технологий на уроках музыки в начальной школе. Игровая деятельность помогает повысить интерес к учебному предмету не только в начальной школе. Это в своих выступлениях отметили Каменская И.В., учитель русского языка и литературы ГБОУ 707 Невского района, которая поделилась опытом использования подвижных игр-«бродилок» на уроках русского языка и литературы, и Алифанова Е.Ю., учитель истории и культуры Санкт-Петербурга ГБОУ СОШ №78, которая рассказала о включении в урочную и внеурочную деятельность различных игр и учебных прогулок. Обменялись опытом и учителя физической культуры из школ №100 Калининского района и школы №78.

Итоги семинара подвели Шеховцова Т.А., директор ГБОУ СОШ №78 и Мельникова В.В., заместитель директора ГБОУ СОШ №78.