Перечень дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации), реализуемых в ГБУ ИМЦ Калининского района в рамках персонифицированной модели повышения квалификации​​​​​​​

 
Цель реализации программы: преодоление методических дефицитов педагогов дошкольных образовательных организаций, совершенствование профессиональной компетентности педагогических работников в области воспитания дошкольников.
Задачи: освоение педагогическими работниками требований к осуществлению воспитательной деятельности в дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС дошкольного образования и профессиональным стандартом «Педагог»;
освоение слушателями современных форм и методов воспитательной работы.
Категория слушателей (специалистов): педагогические работники.
Уровень образования, которому соответствуют реализуемые слушателям образовательные программы: дошкольное образование.
Направленность программы: методические дефициты.
Формат обучения: очный.
Объём программы: 36 часов.
 
2. «Компетентность педагога в области ИКТ: использование современных цифровых технологий в условиях реализации ФГОС» 
Цель реализации программы: преодоление профессиональных педагогических дефицитов в области ИКТ, развитие информационно-коммуникационной компетентности работников системы образования в соответствии с требованиями профессионального стандарта к выполнению трудовых функций и трудовых действий как основы для решения предметно-методических и дидактических задач средствами информационных технологий в условиях формирования современной цифровой образовательной среды образовательной организации.
Задачи: освоение педагогическими работниками современных цифровых технологий для повышения эффективности профессиональной деятельности, направленной на достижение обучающимися результатов реализации основных образовательных программ начального, основного и среднего общего образования в соответствии с требованиями ФГОС;
развитие профессиональной компетентности педагогов в области ИКТ в условиях формирования современной цифровой образовательной среды образовательной организации; формирование у слушателей профессиональных компетенций в области ИКТ в соответствии с требованиями профессионального стандарта «Педагог».
Категория слушателей (специалистов): педагогические работники.
Уровень образования, которому соответствуют реализуемые слушателям образовательные программы: начальное, основное и среднее общее образование.
Направленность программы: дефициты в области ИКТ.
Формат обучения: очный.
Объём программы: 36 часов.
 
Цель реализации программы: преодоление методических дефицитов учителей начальных классов, развитие профессиональной компетентности педагогов по вопросам реализации в профессиональной деятельности ценностных ориентиров, методологических установок ФГОС НОО, а также целесообразного отбора современных технологий для  установления соответствия достигнутых результатов планируемым.
Задачи: освоение слушателями технологии проектирования уроков в начальной школе и внеурочных занятий с учётом ценностных ориентиров, методологических установок ФГОС НОО; формирование у слушателей опыта по отбору эффективных педагогических технологий, направленных на достижение планируемых результатов реализации основной образовательной программы на конкретном уроке или занятии.
Категория слушателей (специалистов): педагогические работники.
Уровень образования, которому соответствуют реализуемые слушателям образовательные программы: начальное общее образование.
Направленность программы: методические дефициты.
Формат обучения: очный.
Объём программы: 36 часов.
 
Цель реализации программы: развитие профессиональной компетентности педагогов по вопросам формирования антикоррупционного мировоззрения школьников в условиях реализации ФГОС общего образования.
Задачи: изучение слушателями теоретических основ работы по противодействию коррупции; изучение вопросов нормативно-правового регулирования противодействия коррупции; освоение слушателями технологии проектирования уроков и внеурочных занятий, воспитательных мероприятий, направленных на достижение планируемых результатов по формированию антикоррупционного мировоззрения школьников с учётом реализации ФГОС основного и среднего общего образования; формирование у слушателей опыта по отбору эффективных педагогических технологий, направленных на достижение планируемых результатов  в сфере формирования антикоррупционного мышления школьников на конкретном уроке или занятии.
Категория слушателей (специалистов): педагогические работники.
Уровень образования, которому соответствуют реализуемые слушателям образовательные программы: основное общее образование, среднее общее образование.
Направленность программы: методические дефициты.
Формат обучения: очный.
Объём программы: 36 часов.
 
Цель реализации программы: преодоление методических дефицитов и формирование  готовности  педагогов  к  решению  актуальных профессиональных задач в преподавании курсов ОРКСЭ,  ОДНКНР,  оказание  теоретической  и практической помощи в овладении современными подходами к изучению модулей комплексного курса, реализации программы духовно-нравственного развития и воспитания школьников в контексте требований ФГОС ОО.
Задачи: изучение слушателями методологических, организационно-педагогических и культурологических основ выбора и изучения курса в контексте государственной  образовательной политики; освоение слушателями основного содержания модулей курса ОРКСЭ и ОДНКНР; освоение слушателями современных образовательных технологий и возможностей их применения в образовательном процессе в рамках преподавания курсов ОРКСЭ и ОДНКНР; изучение слушателями технологий проектирования содержания уроков по модулям курса  ОРКСЭ  и ОДНКНР.
Категория слушателей (специалистов): педагогические работники.
Уровень образования, которому соответствуют реализуемые слушателям образовательные программы: начальное общее образование, основное общее образование.
Направленность программы: методические дефициты.
Формат обучения: очный.
Объём программы: 36 часов.
 
Цель реализации программы: формирование управленческой компетентности руководителей, обеспечивающей эффективную деятельность и развитие общеобразовательной организации.
Задачи: развитие у слушателей компетенций, необходимых для управления финансовыми, материальными, информационными и кадровыми ресурсами, разработки государственного задания; формирование готовности к администрированию деятельности и управлению развитием общеобразовательной организации; представление слушателями вариативных форм взаимодействия общеобразовательной организации с участниками отношений в сфере образования, органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными и иными организациями/
Категория слушателей (специалистов): руководители и кандидаты на должность руководителей общеобразовательных организаций.
Сфера профессиональной деятельности слушателя: управление общеобразовательной организацией.
Направленность программы: организационно-управленческие дефициты.
Формат обучения: очный.
Объём программы: 36 часов.
 
Цель реализации программы: формирование профессиональных компетенций педагогов в области формирующего оценивания и смыслового чтения, мобильного реагирования на выявленные проблемные зоны в области основных составляющих функциональной грамотности (математической, читательской, естественнонаучной, финансовой грамотности, глобальных компетенций и креативного мышления)
Задачи: изучение практик оценки качества образования на основе международных исследований; освоение слушателями технологий формирующего оценивания и смыслового чтения; изучение особенности решение заданий в формате PISA.
Категория слушателей (специалистов): педагогические работники.
Уровень образования, которому соответствуют реализуемые слушателям образовательные программы: основное общее образование, среднее общее образование.
Направленность программы: методические дефициты.
Формат обучения: очный.
Объём программы: 36 часов.
 
Цель реализации программы: развитие профессиональной компетентности педагогов ОУ в сфере оценки и анализа качества образовательных результатов в условиях реализации ФГОС общего образования.
Задачи: освоение слушателями технологии анализа результатов оценочных процедур с использованием ИКТ; формирование у слушателей опыта работы с результатами оценочных процедур.
Категория слушателей (специалистов): педагогические работники.
Уровень образования, которому соответствуют реализуемые слушателем образовательные программы: основное общее образование, среднее общее образование.
Направленность программы: методические дефициты.
Формат обучения: очный.
Объём программы: 36 часов.