Образовательные стандарты
В России обновили ФГОС начального и основного общего образования
Приказы Минпросвещения об их утверждении зарегистрировал Минюст.
Эти документы и сами ФГОС начального и основного
ФГОС дошкольного и общего образования
Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:
- единство образовательного пространства Российской Федерации;
- преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.
Каждый стандарт включает 3 вида требований:
- требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
- требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
- требования к результатам освоения основных образовательных программ.
ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - Стандарт) представляет собой совокупность обязательных требований при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
Предметом регулирования Стандарта являются отношения в сфере образования следующих групп обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами
Реестр примерных основных общеобразовательных программ
Реестр примерных программ является государственной информационной системой, которая ведется на электронных носителях и функционирует в соответствии с едиными организационными, методологическими и программно-техническими принципами, обеспечивающими ее совместимость и взаимодействие с иными государственными информационными системами и информационно-
МАТЕРИАЛЫ
- Портал сетевой педагогической поддержки внедрения ФГОС
- Нормативно-правовое обеспечение внедрения ФГОС
- Школы базовые площадки по введению ФГОС основного общего образования
- Виды универсальных учебных действий и их состав
- Актуальные образовательные технологии
- Информационно-образовательные ресурсы сети
- О рабочих программах учебных предметов
- Методические рекомендации по разработке рабочих программ учебных предметов, курсов с учетом рекомендаций Координационного совета по введению ФГОС общего образования для использования в работе
- Методические рекомендации о реализации ФГОС обучающихся с ОВЗ
- Примерные основные образовательные программы начального общего и основного общего образования утверждены ФУМО по общему образованию (Протокол от 18.03.2022 г. № 1/22). Размещены в Федеральном реестре примерных основных общеобразовательных программ.
- Примерная основная образовательная программа начального общего образования
- Примерная основная образовательная программа основного общего образования
- Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 23.11.2022 года № 1014 «Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования» (с приложением копии)
Запись вебинара "Алгоритм обеспечения требований ФГОС СОО в ОУ"
- Письмо Минобрнауки России №03-20-1587/16-0-0 от 04.05.2016 г. "О направлении методических рекомендаций"
- Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-
эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
- ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: структура и содержание образовательной программы