Федеральная инновационная площадка ИМЦ 2022-2026
Диплом ГБУ ИМЦ Калининского района Санкт-Петербурга по результатам XIII Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Инновационная образовательная организация - 2024"
Конкурс результатов инновационной деятельности "Сильные решения" - 2024
Авторы разработчики продукта инновационной деятельности:
Калганова Светлана Витальевна, директор ГБУ ИМЦ Калининского района,
Мазур Эльза Андреевна, заведующий информационно-аналитическим центром ГБУ ИМЦ Калининского района,
Осипенко Олеся Игоревна, педагог дополнительного образования ГБУДО "ЦМИНК "КВАНТОРИУМ".
Форма продукта инновационной деятельности: социальный видеоролик
Информационная справка об участнике конкурса и продукте инновационной деятельности
Аннтоция к продукту инновационной деятельности
- Приказ №1056 от 28.12.2023 "О федеральных инновационных площадках"
- Приказ №1167 от 23.12.2022 "О федеральных инновационных площадках"
- Приказ №1036 о федеральных инновационных площадках
-
Решение органа самоуправления организации-соискателя на участие в реализации проекта (программы)
- Письмо органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего государственное управление в сфере образования
-
Материалы, презентующие проект (программу) организации-соискателя
-
- Видеоролик о деятельности ФИП ИМЦ Калининского района СПб в 2024 году
- Диплом лауреата городского конкурса лучших практик реализации программ наставничества "Вперёд и вместе" в номинации "Наставничество в непрерывном повышении профессионального мастерства педагогических работников"
- Реализация федерального проекта Школа Минпросвещения России
- Стендовый доклад ФИП ИМЦ Калининского района, 2024г.
- Вольтов, А. В. Реализация федерального проекта «Школа Минпросвещения России»: система наставничества административных команд / А.В. Вольтов, Л.В. Грекова, Н.Ю. Кадетова, С.В. Калганова - Текст : электронный // Сетевое издание «Образование: эффективность, качество, инновации». - 2024. - №1
- Грекова Л.В., Захаров К.П. Психолого-педагогический кластер Калининского района Санкт-Петербурга: модель сетевого взаимодействия школ и наставничество. - Санкт-Петербург, Институт индивидуальной педагогики, 2024. - 8 с.
- Захаров К.П., Савина А.Д. Реализация профориентационной модели наставничества в психолого-педагогических классах при игровом взаимодействии участников. - Санкт-Петербург, Институт индицидуальной педагогики, 2024. - 8 с.
- Грасюк И.В., Кузьмина А.А., Лебедева Л.А. Реализация программы наставничества "Вместе к успеху!" в условиях формирования нового коллектива. - Санкт-Петербург, 2024. - 8 с.
- Масленникова С.А., Самойленко Л.И. Модель "Наставничество" в школе XXI века. - Санкт-Петербург, Институт индивидуальной педагогики, 2024. - 14 с.
- Масленникова С.А., Самойленко Л.И., Баранова М.А. Клуб будущих педагогов как одна из форм наставничества учителя и ученика. - Санкт-Петербург, Институт индивидуальной педагогики, 2024. - 8 с.
- Привалова С.Ю. Психолого-педагогический класс как одна из форм развития наставничества в школе. - Санкт-Петербург, Институт индивидуальной педагогики, 2024. - 8 с.
- Пьянников М.М. Коучинговые технологии в наставничестве: практика применения в школе. - Санкт-Петербург, Институт индивидуальной педагогики, 2024. - 6 с.
- Сыч Т.В., Андреищева Т.Г. От творчества к профессионализму. – Санкт-Петербург, Институт индивидуальной педагогики, 2024. – 10 с.
- Сарангова О.А. Растим будущих педагогов. – Санкт-Петербург, Институт индивидуальной педагогики, 2024. – 8 с.
- Клокова Н.Г. Наставничество в психолого-педагогическом классе (из опыта работы). – Санкт-Петербург, Институт индивидуальной педагогики, 2024. – 8 с.
- Данилова Н.В. Как трудно быть наставником. – Санкт-Петербург, Институт индивидуальной педагогики, 2024. – 4 с.
- Ульяновская С.Н. Психолого-педагогические классы: ретроспектива опыта. – Санкт-Петербург, Институт индивидуальной педагогики, 2024. – 6 с.
- Учитель будущего: инновационный опыт и успешные педагогические практики: монография.— Пенза: МЦНС «Наука и Просвещение». — 2020. — 260 с. скачать
- Андрагогические аспекты повышения квалификации педагогов: информационно-методический сервис «Профиль роста»: монография — Пенза: МЦНС «Наука и Просвещение». — 2019 скачать
- Мотивационный проект индивидуального развития «Успешный педагог», ГБУ ИМЦ Калининского района видеоролик
- Система образования Калининского района, видеоролик
- Согласие организаций на проведение апробации и (или) внедрения результатов проекта (программы) на ее территории:
- Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 72 с углублённым изучением немецкого языка Калининского района Санкт-Петербурга
- Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 136 Калининского района Санкт-Петербурга
- Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей № 144 Калининского района Санкт-Петербурга
- Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 172 Калининского района Санкт-Петербурга
- Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 192 Калининского района Санкт-Петербурга «Брюсовская гимназия»
- Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Инженерно-технологическая школа № 777» Санкт-Петербурга
- Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 84 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга
- Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 компенсирующего вида Калининского района Санкт-Петербурга
- Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга
- Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга
- Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 28 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга
- Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 44 Калининского района Санкт-Петербурга
- Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 46 компенсирующего вида Калининского района Санкт-Петербурга
- Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 54 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга
- Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 68 компенсирующего вида Калининского района Санкт-Петербурга
- Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей № 179 Калининского района Санкт-Петербурга
- Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 148 Калининского района Санкт-Петербурга
- Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей № 470 Калининского района Санкт-Петербурга
- Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Калининского района Санкт-Петербурга
- Муниципальное автономное учреждение «Киришский центр методического и психолого-педагогического сопровождения»
ИНФОРМАЦИЯ О ВЫПОЛНЕНИИ ПРОГРАММЫ - КАЛЕНДАРНОГО ПЛАНА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
2024 год
- Мероприятие 1. Внедрение модели научно-методического обеспечения районной (муниципальной) системы становления и развития наставнической деятельности на основе кластерного подхода
- Мероприятие 2. Разработка директ-папки «Наставничество в образовании» для руководителей образовательных организаций
- Мероприятие 3. Проектирование архитектуры электронной площадки «Школа наставничества»
- Модель электронной площадки «Школа наставничества», ссылка
- Мероприятие 4. Внедрение электронной площадки «Школа наставничества»
- Мероприятие 5. Реализация дополнительной профессиональной программы (программы повышения квалификации) «Наставник» для педагогов и руководителей
- Мероприятие 6. Формирование профессионального педагогического сообщества для диссеминации успешных образовательных практик в рамках инновационного кластера
- Мероприятие 7. Реализация дополнительной (межведомственной) профессиональной программы (программы повышения квалификации) для административного резерва «Эффективный руководитель: развитие управленческих навыков и компетенций»
- Мероприятие 8. Мониторинг реализации инновационного проекта
- Мероприятие 9. Информационное сопровождение деятельности ФИП по реализации проекта
- Мероприятие 10. Заседание Координационного совета
2023 год
-
Мероприятие 1. Разработка модели научно-методического обеспечения районной (муниципальной) системы становления и развития наставнической деятельности на основе кластерного подхода
- Мероприятие 2. Разработка дополнительной профессиональной программы (программы повышения квалификации) «Наставник» для педагогов и руководителей
- Мероприятие 3. Разработка дополнительной (межведомственной) профессиональной программы (программы повышения квалификации) для административного резерва «Эффективный руководитель: развитие управленческих навыков и компетенций»
- Мероприятие 4. Разработка алгоритма формирования индивидуальных образовательных траекторий педагогических работников и руководящих работников для реализации программы наставничества
- Мероприятие 5. Апробация в системе образования района модели инновационного образовательного кластера
- Информационная справка о результатах апробации
- Кластерный подход в организации наставничества: научно-методическое сопровождение учителей биологии Калининского района Санкт-Петербурга. Методические рекомендации / Серия: «Учитель будущего – будущее учителя» / – Вып. 1., – СПб: ГБУ ИМЦ Калининского района, 2023. – 77 с.
- Воронкевич О.А, Седачёва Т.Ю. Интеграция наставничества в систему непрерывного профессионального образования педагога ДОУ. Методические рекомендации, ГБУ ИМЦ Калининского района, 2023
- Мероприятие 6. Разработка нормативно-правовой базы по организации наставничества в организациях районной (муниципальной) системы образования
-
- Нормативно-организационные материалы по организации наставничества в образовательной организации как инструмента наращивания профессиональных компетенций педагогов
- Распоряжение от 06.06.2023 №512 "Об организации работы по внедрению районной целевой модели наставничества педагогических работников и обучающихся в государственных образовательных организациях Калининского района Санкт-Петербурга"
- Распоряжение №600-р от 23.06.2023 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") по реализации проекта "Школа Минпросвещения России" в государственных общеобразовательных организациях, подведомственных администрации Калининского района Санкт-Петербурга на 2023 год"
- Распоряжени № 613-р от 26.06.2023 "Об утверждении Положения о системе формирования и подготовки кадрового резерва руководителей образовательных учреждений Калининского района Санкт-Петербурга"
- Положение о конкурсе "Лучшие практики организации наставничества в образовательных организациях Калининского района"
- Мероприятие 7. Организация и проведение районного (муниципального) проблемного семинара для ГБОУ «Школьная модель наставничества: вариативные практики» (участники: руководитель, заместители директоров по УВР в начальной и средней школе, заместители директоров по ВР)
- Мероприятие 8. Организация и проведение районного (муниципального) проблемного семинара для административных команд ДОУ «Модель наставничества: вариативные практики» (участники: заведующие, заместители заведующих по УВР, старшие воспитатели)
- Мероприятие 9. Мониторинг реализации инновационного проекта
- Мероприятие 10. Информационное сопровождение деятельности ФИП по реализации проекта
2022 год
- Мероприятие 1.Разработка и внедрение системы управления реализацией проекта
- Положение о деятельности в режиме ФИП
- Положение о реализации инновационного проекта
- Положение о творческой группе педагогов
- Положение о мониторинговой группе
- Положение о проектной группе
- Аналитическая справка о состоянии ОУ до начала реализации проекта (самообследование)
- Приказ о создании творческих групп ФИП
- Мероприятие 2.Формирование Координационного совета по реализации проекта
- Мероприятие 3. Подготовительная работа с организациями, в которых предполагается апробация и внедрение разработанного продукта как результата реализации проекта
- Мероприятие 4.Изучение и анализ основных аспектов применения кластерного подхода при проектировании районной системы наставничества
- Программа проведения круглого стола «Методологическая основа реализации проекта» для специалистов ОУ – участников инновационной деятельности и представителей организаций-партнёров
- Презентация 07.02.2022
- Аналоговый анализ существующих практик организации наставничества
- SWOT-анализ возможностей реализации проекта
- Мероприятие 5. Разработка модели инновационного образовательного кластера, обеспечивающего реализацию пространственно-сетевого взаимодействия с образовательными организациями и социальными партнёрами
- Мероприятие 6. Разработка карты профессиональных затруднений педагогических и руководящих кадров, профиля профессиональных педагогических дефицитов
- Карта профессиональных затруднений педагогических и руководящих кадров образовательных организаций, профиль профессиональных педагогических дефицитов
- Мероприятие 7.Создание банка данных онаставниках
- Мероприятие 8.Организация и проведение районного (муниципального) проблемного семинара для ГБОУ «Школа наставничества» (участники: руководитель, заместители директора по УВР в начальной и средней школе, заместитель директора по ВР, из 51 образовательной организации)
- Мероприятие 9. Организация и проведение районного (муниципального) проблемного семинара для административных команд ДОУ «Школа наставничества» (участники: заведующий, заместители заведующего по УВР, старший воспитатель из 93 образовательных организаций)
- Мероприятие 10.Мониторинг реализацииинновационногопроекта
- Мероприятие 11. Информационное сопровождение деятельности ФИП по реализации проекта
- Мероприятие 12. ЗаседаниеКоординационногосовета
- Мероприятие 13.Формирование региональной методической сети по теме проекта