2 апреля во всем мире проходят акции и мероприятия в рамках Всемирного дня информирования об аутизме, учрежденного Организацией Объединенных Наций.
Ежегодный всероссийский инклюзивный фестиваль #ЛюдиКакЛюди — это возможность узнать о том, что такое аутизм, как живут люди с таким диагнозом, как можно им помочь и как поддержать включение детей и взрослых с РАС в повседневную жизнь. ГБОУ СОШ № 81 Калининского района Санкт-Петербурга является официальным партнером и региональной площадкой по проведению мероприятий фестиваля.
Фестиваль открыла Велюго Ирина Эмировна, старший преподаватель кафедры педагогики окружающей среды, безопасности и здоровья человека Института общего образования СПбАППО, методист ИМЦ Адмиралтейского района. В рамках фестиваля педагоги ГБОУ СОШ № 81 Калининского района Санкт-Петербурга представили творческие мастерские по работе с детьми с расстройством аутистического спектра. Харькова Наталия Борисовна, тьютор, рассказала об использовании техники коллаж в работе с детьми с расстройством аутистического спектра.
Лужкова Маргарита Сергеевна, тьютор рассказала об обучении социально-бытовому ориентированию. Творческая мастерская Маргариты Сергеевны была посвящена подготовке к чаепитию со сверстниками.
Михайлова Мария Борисовна, учитель музыки «Живая музыка» в своей творческой мастерской рассказала об использовании на уроках арт-терапевтической техники рисование под музыку с помощью крупной соли. Эта интересная техника привлекает внимание ребенка, помогает передать эмоции от прослушивания музыкального произведения, делает занятие ярче, развивает у ребенка творческое воображение, а необходимость действовать точно и аккуратно способствует развитию концентрации внимания и координации движений.
Макарова Ангелина Сергеевна, тьютор рассказала о таком средстве развития творческих способностей у детей с РАС как аппликация с использованием гофрированной бумаги. Ее творческая мастерская еще раз доказывает, что чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идёт развитие ребёнка, реализуются потенциальные возможности и первые творческие проявления.
Королева Елена Викторовна, учитель начальных классов представила проект с учащимися с РАС «Огород на подоконнике», который способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей с РАС, это помогает лучше познать растительную жизнь.
Власова Валерия Олеговна, педагог-психолог дала советы о том, как проводить танцевально-двигательные занятия и свою творческую мастерскую назвала «Делай как я».
Фестиваль завершился спортивным праздником «Вместе дружно и весело» под руководством учителей физической культуры Коцмана Дмитрия Павловича и Шайдуллина Дамира Наилевича, где соревновались дети с РАС, их родители и одноклассники ребят. Учащиеся-волонтеры ГБОУ СОШ № 81 Калининского района Санкт-Петербурга на улицах города знакомили жителей об аутизме, раздавали информационные листовки.