17 мая в школе № 139 состоялся районный семинар «Наставничество в современной школе: практика и перспективы развития» для наставников и кураторов реализации модели наставничества.
Семинар начался с приветственного слова директора Галины Петровны Волчёнковой. Затем Контанистова Дарья Васильевна, заместитель директора по УВР, представила «Цифровое наставничество». В своем выступлении она представила информационно-сервисную платформу школы «Центр цифровых компетенций учителя», раздел «Цифровой наставник»; а также цифровую среду в школе № 139.
Далее Марченко Екатерина Игоревна, заместитель директора по УВР, освятила вопрос реализации модели наставничества в школе: целевую модель наставничества, образ наставника, формы наставничества. Завершила теоретико-практическую часть Жукова Александра Анатольевна, учитель английского языка, темой «Развитие soft skills через организацию волонтерской деятельности среди учеников». Александра Анатольевна описала опыт реализации воспитательной практики по внедрению целевой модели наставничества в форме «Ученик-ученик». Практическая часть началась с практикума «Осознание проекций и ресурсов в наставничестве». Провела его Худяшова Наталья Ивановна, методист, педагог-психолог. С помощью инструмента «Метафорические ассоциативные карты» участники работали над актуальными эмоциями и желаемым состоянием, персональными ресурсами; затронули образ наставничества, наставника, персональные качества и компетенции. Продолжила практику Марченко Екатерина Игоревна на тему «Андрагогический подход в подготовке наставников». Участники определяли персональные особенности: тип интеллекта, стиль мышления, как это проявляется в наставничестве; познакомились с авторской игрой по наставничеству «Шкатулка самоцветов».
Семинар прошел активно, успешно. По ходу семинара и в рефлексии получена масса положительных отзывов, участники поделились своими инсайтами и откровениями.