24 и 26 сентября в Санкт‑Петербурге проходит Всероссийская научно-практическая конференция «В авангарде детства. Санкт‑Петербург: инклюзивное образование».
Для обсуждения актуальных вопросов на конференции собрались представители всех уровней образования: от детского сада и школы, дополнительного и среднего профессионального образования, до ГУМО педагогов дополнительного образования, реализующих адаптированные дополнительные образовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов и Санкт‑Петербургской академии постдипломного педагогического образования им. К.Д. Ушинского.
На пленарном заседании были рассмотрены различные стороны инклюзивного образования в Северной столице. Так, например, модель организации инклюзивного образования в дошкольном образовательном учреждении; региональная система поддержки функционирования инклюзивного среднего профессионального образования в Санкт‑Петербурге; система поддержки педагогов дополнительного образования в работе с детьми с ОВЗ и с инвалидностью и другие вопросы организации инклюзивного образования. Был представлен уникальный инновационный опыт образовательных учреждений города по осуществлению инклюзивного образования детей.
Одной из базовых площадок конференции по теме «Вариативная модель обучения детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) в общеобразовательной школе: управленческий аспект» стала школа 81 Калининского района.
В рамках пленарного заседания представителей образовательных учреждений с основными стратегическими направлениями работы с детьми с расстройством аутистического спектра познакомили Анна Геннадьевна Лукьяненко, заведующий методическим отделом ИМЦ, Юлия Александровна Чайка, директор школы 81 Калининского района, Ольга Александровна Иванова , заместитель директора по учебно-воспитательной работе.
В рамках секций слушателям инновационный опыт представили Оргина Светлана Ярославовна, Михайлова Мария Борисовна, Иванова Юлия Борисовна, учителя, Меньшова Екатерина Дмитриевна, педагог-психолог, Светлана Алексеевна Шитова, тьютор школы 81.
По итогам конференции возникла идея представить для родителей в инфографике возможности совместного образования Санкт‑Петербурга на всех возрастных этапах детей, с учётом их индивидуальных возможностей.