17 марта 2017 года состоялся практико-ориентированный семинар для слушателей курса: «ФГОС общего образования: содержание и технологии изучения предметных областей ОРКСЭ и ОДНКНР» общеобразовательных учреждений Калининского района Санкт - Петербурга «Проблемы преподавания ОРКСЭ и ОДНКНР» на базе ГБОУ СОШ №172 Калининского района Санкт-Петербурга. Мероприятие организовано ИМЦ Калининского района.
Ксения Юлиановна Сухова, методист ГБУ ИМЦ Калининского района Санкт-Петербурга, рассказала о проблемах преподавания Основ религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ) и Основ духовно-нравственной культуры народов России (ОДНКНР), поставив акцент на то, что в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования учебные предметы ОРКСЭ и ОДНКНР определены на формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности. Особенность данных учебных курсов состоит в том, что расширение знаний школьников сочетается с воспитанием ценностных отношений к изучаемым явлениям: внутренней установки личности поступать согласно общественным нормам, правилам поведения и взаимоотношений в обществе.
17 марта 2017 года состоялся практико-ориентированный семинар для слушателей курса: «ФГОС общего образования: содержание и технологии изучения предметных областей ОРКСЭ и ОДНКНР» общеобразовательных учреждений Калининского района Санкт - Петербурга «Проблемы преподавания ОРКСЭ и ОДНКНР» на базе ГБОУ СОШ №172 Калининского района Санкт-Петербурга.Мероприятие организовано ИМЦ Калининского района.
Ксения Юлиановна Сухова, методист ГБУ ИМЦ Калининского района Санкт-Петербурга, рассказала о проблемах преподавания Основ религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ) и Основ духовно-нравственной культуры народов России (ОДНКНР), поставив акцент на то, что в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования учебные предметы ОРКСЭ и ОДНКНР определены на формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности. Особенность данных учебных курсов состоит в том, что расширение знаний школьников сочетается с воспитанием ценностных отношений к изучаемым явлениям: внутренней установки личности поступать согласно общественным нормам, правилам поведения и взаимоотношений в обществе.
Ксения Антоновна Глушкова, учитель ГБОУ СОШ №172 Калининского района Санкт-Петербурга, на практико-ориентированном занятии «Проектная деятельность в рамках работы с социальными партнёрами «Мастерская художника»» познакомила слушателей с опытом своей работы над долгосрочными проектами учащихся с социальными партнёрами.
Екатерина Борисовна Потапова, учитель начальных классов ГБОУ СОШ №546 Красносельского района Санкт-Петербурга, победитель городского конкурса «За нравственный подвиг учителя»-2016, рассказала о работе с тетрадью-раскраской «Кириллица» и о работе по программе внеурочной деятельности «Кириллица». Екатерина Борисовна объяснила, как интереснее работать с учениками по своим методическим материалам для учителей к рабочей тетради-раскраске.
Подводя итоги семинара, Ксения Юлиановна, методист ГБУ ИМЦ, отметила, что в преподавании ОРКСЭ и ОДНКНР важно обращать внимание, что изучение направлено на образование воспитания и развития школьника при особом внимании к его эмоциональному развитию. Основным средством обучения является учебник, который построен в полном соответствии с программой обучения. Вместе с тем учитель может использовать разнообразные средства информационно-коммуникационных технологий, что обогатит содержание и методы проведения уроков.