В своем выступлении Юнонна Ивановна Архипова, старший преподаватель кафедры начального образования СПбАППО, отметила, что вместо простой передачи знаний, умений, навыков от учителя к ученику приоритетной целью школьного образования становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря, умение учиться, чему способствует реализация педагогических технологий деятельностного типа.
В своем выступлении Юнонна Ивановна Архипова, старший преподаватель кафедры начального образования СПбАППО, отметила, что вместо простой передачи знаний, умений, навыков от учителя к ученику приоритетной целью школьного образования становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря, умение учиться, чему способствует реализация педагогических технологий деятельностного типа.
Светлана Михайловна Жданова, заместитель директора по УВР школы № 98, представила основные психологические условия и механизмы процесса учения, структуру учебной деятельности учащихся, адекватную современным приоритетам российского образования. Следование этой теории при формировании содержания общего образования предполагает в частности анализ видов ведущей деятельности (игровая, учебная, общение), выделение универсальных учебных действий, порождающих компетенции, знания, умения и навыки.
С особенностями формирования УУД слушатели познакомились на четырех открытых уроках педагогов школы № 98. Работа по развитию исследовательских умений проходит в школе № 98 постоянно как в урочной, так и во внеурочной деятельности. Учителя используют межпредметные технологии в учебном процессе с целью формирования у школьников умений исследовательской деятельности. Инна Владимировна Фетисова, директор, Лариса Геннадьевна Васильева, Виктория Анатольевна Вовк, педагоги школы № 98 отметили, что обучение исследовательским умениям должно осуществляться на доступном для детского восприятия уровне, само исследование должно быть посильным, интересным и полезным. Это и продемонстрировали для слушателей учащиеся начальной школы при презентации своих исследовательских проектов. Участники семинара отметили, что системно-деятельностный подход обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы НОО и создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности.
Слушатели поддержали предложение Алексея Викторовича Вольтова, к.п.н., заместителя директора ИМЦ Калининского района, и Светланы Маратовны Успенской, методиста ИМЦ, продолжить диссеминацию опыта школы №98 по внедрению технологий деятельностного типа в образовательный процесс.