Перечень образовательных программ
в рамках национальных проектов для сотрудников образовательных учреждений, достигших возраста: женщины – 51-55 лет, мужчины – 55-60 лет.
Форматы программ повышения квалификации:
Объем образовательной программы (час.) |
Форма обучения |
Объем реализации в очной форме (час.) |
Объем реализации в заочной форме (час.) |
120 |
очно-заочная с использованием дистанционных образовательных технологий |
84 |
36 |
108 |
очно-заочная с использованием дистанционных образовательных технологий |
72 |
36 |
72 |
очно-заочная с использованием дистанционных образовательных технологий |
48 |
24 |
Программы дополнительного профессионального образования и профессионального обучения для сотрудников дошкольных образовательных учреждений
№ п/п |
Программы (тематическое направление) |
Актуальность и краткая аннотация программы |
Объем программы |
Повышения квалификации |
|||
1 |
Тьютор по сопровождению педагогов при подготовке к аттестации |
Организация деятельности по профессиональному развитию педагогов. Педагогическое сопровождение реализации педагогами индивидуальных маршрутов профессионального роста, образовательных проектов. |
108 ч. |
2 |
Наставник в дошкольной образовательной организации |
Консультативная поддержка педагогов в процессе профессионального самоопределения. Реализация мер по формированию благоприятного психологического климата, позитивного общения субъектов образования. Проведение бесед, консультаций, деловых игр, мастер-классов с педагогами. Профессиональное сопровождение начинающих педагогов. Формирование потребности в непрерывном профессиональном совершенствовании. Укрепление традиций педагогического коллектива образовательной организации. |
108 ч. |
3 |
Методист в дошкольной образовательной организации |
Организационно-методическое обеспечение образовательного процесса, помощь и координация методической деятельности педагогов, мониторинг деятельности педагогов по реализации образовательных программ, оценка качества их работы. |
108 ч. |
4 |
Гувернер: психолого-педагогическое сопровождение детей в семье |
Присмотр и уход за детьми в семье. Культурно-досуговая деятельность дошкольников. Современные технологии развития творческого потенциала. Особенности образования дошкольников с ОВЗ и инвалидов в семье. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи в вопросах обучения, воспитания, развития, охраны и укрепления здоровья детей. Обеспечение готовности ребенка к обучению в начальной школе. |
108 ч. |
5 |
Тьюторское сопровождение обучающихся в дошкольной образовательной организации в условиях инклюзивного образования |
Особенности работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в образовательных учреждениях, реализующих практику инклюзивного образования. Технологии сопровождения детей с ОВЗ различных нозологических групп (расстройства аутистического спектра (РАС), тяжелые нарушения речи (ТНР), задержки психического развития (ЗПР), нарушения слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата). Разработка адаптированных образовательных программ (АОП. Взаимодействие с родителями ребенка с ОВЗ |
108 ч. |
6 |
Управление государственными и муниципальными закупками |
Нормативно-правовая база в сфере закупок. Общие требования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Планирование, обоснование и нормирование закупок. Контрактная служба и комиссия по осуществлению закупок. Способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Контракт (особенности заключения, исполнения, изменения и расторжения). Мониторинг, аудит и контроль в сфере закупок. Ответственность за нарушение законодательства в сфере закупок. |
120 ч. |
7 |
Основы психолого-педагогического и методического консультирования родителей |
Программа направлена на подготовку специалиста для осуществления профессиональной деятельности по оказанию психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям), детей, получающих дошкольное образование в форме семейного образования, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей. Включает следующие направления: нормативно-правовое регулирование в сфере получения дошкольного образования в форме семейного образования и принятия на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей; технологии воспитания, развития и обучения детей дошкольного возраста в семье; методическая и диагностическая помощь родителям (законным представителям) детей, получающих дошкольное образования в семейной форме, и принявшим на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей; психолого-педагогическая консультативная, методическая помощь родителям (законным представителям) в рамках организации семейного образования дошкольников. Обучение осуществляется в формате консультаций, кейсов, анализа практических ситуаций, консультаций, деловых игр, практикумов по разрешению конкретных профессиональных ситуаций. |
108ч. |
Профессионального обучения |
|||
8 |
Охрана труда и безопасность в образовательной организации |
Проектирование системы охраны труда. Профилактика травматизма. Оценка условий труда. Безопасность сотрудников и воспитанников. |
72 ч. |
9 |
Управление персоналом по теме «Кадровое делопроизводство» |
Организация документооборота по учету и движению кадров. Обязательные локальные нормативные акты работодателя. График документооборота. Организация защиты персональных данных при ведении кадрового делопроизводства. Регистрация, учет и текущее хранение документации по персоналу. Подготовка отчетной и статистической информации по персоналу. |
108 ч. |
Программы дополнительного профессионального образования и профессионального обучения для сотрудников общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей
№ п/п |
Наименование (тематическое направление) |
Актуальность и краткая аннотация программы |
Объем программы |
Программы повышения квалификации |
|||
1 |
Гувернер: семейное психолого-педагогическое сопровождение |
Образовательный процесс и семья, возможные векторы совместной работы. Культурно-досуговая деятельность дошкольников. Современные технологии развития творческого потенциала. Особенности образования школьников с ОВЗ и инвалидов в семье. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи в вопросах обучения, воспитания, развития, охраны и укрепления здоровья детей. Обеспечение готовности ребенка к обучению и социализации. |
108 ч. |
2 |
Методическое сопровождение образовательного процесса в школе |
Организационно-методическое обеспечение образовательного процесса, помощь и координация методической деятельности педагогов, мониторинг деятельности педагогов по реализации образовательных программ, оценка качества их работы. |
108 ч. |
3 |
Обеспечение экологической безопасности образовательных организаций |
Управление и менеджмент проектов, направленных на установление соответствия содержания, уровня и качества деятельности образовательных организаций требованиям обеспечения условий для развития экологической культуры граждан, усиления экологического направления и образования для устойчивого развития. |
108 ч. |
4 |
Управление государственными и муниципальными закупками |
Нормативно-правовая база в сфере закупок. Общие требования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Планирование, обоснование и нормирование закупок. Контрактная служба и комиссия по осуществлению закупок. Способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Контракт (особенности заключения, исполнения, изменения и расторжения). Мониторинг, аудит и контроль в сфере закупок. Ответственность за нарушение законодательства в сфере закупок. |
120 ч. |
5 |
Организация досуговой деятельности в образовательной организации |
Организационно-педагогическая работа по развитию детских общественных организаций, объединений, разработка и реализация программ их деятельности с учетом инициативы, интересов и потребностей обучающихся (воспитанников, детей). Создание условий, позволяющих обучающимся, воспитанникам, детям проявлять гражданскую и нравственную позицию, реализовывать свои интересы и потребности. |
108 ч. |
6 |
Организация работы с детьми и подростками во внеурочной деятельности |
Организация дополнительного образования обучающихся, направленного на развитие творческой деятельности. Разработка программ дополнительного образования. Методики выявления творческих способностей обучающихся, их развитие, формирование устойчивых профессиональных интересов и склонностей обучающихся. |
108 ч. |
7 |
Основы безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовки |
Законодательство в области ГО и обеспечения функционирования образовательного учреждения при чрезвычайных ситуациях. Теория и методика основ безопасности жизнедеятельности; правила охраны жизни и здоровья обучающихся; организационные структуры систем предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях; методы оказания первой медицинской помощи; правила по охране труда и пожарной безопасности. Организация занятий по ГО с работниками и обучающимися образовательного учреждения. |
108 ч. |
8 |
Педагогика дополнительного образования |
Методика и организация дополнительного образования детей, научно-технической, эстетической, туристско-краеведческой, оздоровительно-спортивной, досуговой деятельности. Методы и формы развития интересов и потребностей обучающихся, воспитанников, их творческой деятельности; поиска и поддержки молодых талантов. Современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода. Организация досуговых мероприятий, конкурсов, олимпиад, соревнований, выставок. |
108 ч. |
9 |
Тьюторское сопровождение в условиях инклюзивного образования |
Особенности работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в образовательных учреждениях, реализующих практику инклюзивного образования. Технологии сопровождения детей с ОВЗ различных нозологических групп (расстройства аутистического спектра (РАС), тяжелые нарушения речи (ТНР), задержки психического развития (ЗПР), нарушения слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата). Разработка адаптированных образовательных программ (АОП), специальных индивидуальных программ развития (СИПР). |
108ч. |
10 |
Учебно-методическое и информационное (ИКТ) сопровождение образовательного процесса |
Организация работы по учебно-методическому и информационному сопровождению образовательной деятельности. Формы и методы обеспечения устойчивого доступа для всех участников образовательного процесса к информации с использованием современных технических средств, связанной с реализацией основной образовательной программы, приобретением новых навыков в использовании библиотечно-информационных ресурсов. Осуществление дополнительного образования обучающихся по культурному развитию личности, продвижению чтения, поддержке интереса к литературе, к развитию словесности и формированию информационной культуры, освоению инновационных технологий, методов и форм библиотечно-информационной деятельности. |
108 ч. |
11 |
Основы психолого-педагогического и методического консультирования родителей |
Программа, осуществляемая в рамках реализации национального проекта «Образование», направлена на подготовку специалиста для осуществления профессиональной деятельности по оказанию психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей. В процессе обучения специалисты получат подготовку (нормативно-правовая база, технологии, приемы, формы, методы) для оказания психолого-педагогической, консультативной, методической помощи современным родителям, по широкому спектру актуальных проблем воспитания, обучения, развития ребенка; в том числе следующим категориям граждан: родители детей дошкольного возраста, не посещающие детские сады; граждане, желающие принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей; родители, чьи дети находятся на семейном обучении; родители детей с ОВЗ и инвалидностью, в первую очередь раннего возраста; родители, нуждающиеся в помощи при воспитании детей, имеющих различные проблемы в поведении, развитии, социализации, проблемы школьной дезадаптации. Программа имеет практическую направленность. Обучение осуществляется в формате консультаций, кейсов, анализа практических ситуаций, консультаций, деловых игр, практикумов по разрешению конкретных профессиональных ситуаций. |
108 ч. |
12 |
Специалист по защите профессиональных прав педагога в образовательной деятельности |
Программа направлена на подготовку специалиста для осуществления профессиональной деятельности по предупреждению и разрешению конфликтных ситуаций во взаимоотношениях основных участников образовательных отношений (педагоги и руководители; обучающиеся; родители), формирование благоприятного психологического климата в педагогическом сообществе. Программа включает в себя обучение по следующим направлениям: современная нормативная база обеспечения профессиональной деятельности педагога; консультативная поддержка педагогов по вопросам соблюдения их профессиональных прав во взаимоотношениях с администрацией ОУ, коллегами и родителями; основы правовой и психологической поддержки начинающих педагогов; укрепление гуманистических традиций взаимодействия и взаимоподдержки в педагогическом коллективе образовательной организации. Обучение осуществляется в формате консультаций, кейсов, анализа практических ситуаций, консультаций, деловых игр, практикумов по разрешению конкретных профессиональных ситуаций. |
108 ч. |
13 |
Методист-коуч по рациональной организации («НОТ») профессиональной деятельности педагога |
Программа подготовки методиста-коуча направлена на решение актуальных проблем перегруженности современного педагога (избыточность отчетности) и неумения рационально планировать и осуществлять свою профессиональную деятельность. Программа включает в себя обучение по следующим направлениям: основы тайм-менеджмента, технологии анализа типовых профессиональных затруднений в педагогической деятельности, алгоритмизация приемов работы педагога с документацией, разработка компактных карт реализации профессиональной деятельности. Профессиональная деятельность методиста-коуча по рациональной организации профессиональной деятельности педагога осуществляется в формате анализа практических ситуаций, консультаций, деловых игр, практикумов по рациональному выполнению профессиональных обязанностей |
108 ч. |
14 |
Методист по организации волонтерской деятельности обучающихся |
Программа направлена на подготовку специалиста по организации волонтерской деятельности обучающихся. Программа включает в себя изучение нормативных документов и российского опыта в сфере организации волонтерской деятельности обучающихся; технологии организации социального партнерства как базы волонтерского движения; моделирование внутренней структуры волонтерского движения на базе образовательной организации; технологии создания волонтерских проектов. Профессиональная подготовка специалиста осуществляется в формате информационных погружений, анализа практических ситуаций, консультаций, проектирования социальных проектов, деловых игр, мастер-классов, практикумов и стажировок в различных общественных институтах. |
108 ч. |
15 |
Специалист по защите прав ребенка в семье и школе |
Программа направлена на подготовку специалиста, способного обеспечить продуктивное взаимодействие семьи и школы по соблюдению прав ребенка в образовательной деятельности, осуществлять консультативно-просветительскую деятельность по формированию правовой культуры педагогов и родителей. Программа включает следующие направления: изучение нормативных документов в сфере обеспечения прав ребенка в семье, школе и обществе; технологии продуктивного бесконфликтного взаимодействия с семьей, родителями, педагогами; технологии сопровождения ребенка в сложных социальных ситуациях и различных общественных институтах. Профессиональная подготовка специалиста по защите прав ребенка в семье и школе осуществляется в формате информационных погружений, анализа практических ситуаций, консультаций, деловых игр, мастер-классов, практикумов и стажировок в различных общественных институтах. |
108 ч. |
Программы профессионального обучения |
|||
16 |
Методическая и консультативная работа в области профориентации, охраны труда и пожарной безопасности |
Организация трудового обучения и воспитания. Формы и методы профориентационной работы, общественно полезного и производительного труда. Организация предпрофильной подготовки подростков и профессионального обучения старшеклассников. Современные производственные технологии. Действующие стандарты и технические условия эксплуатации оборудования, технических средств; основы организации труда. Способы оказания первой доврачебной помощи. Правила по охране труда и пожарной безопасности. |
108 ч. |
17 |
Основы психолого-педагогического и методического консультирования родителей |
Программа направлена на подготовку специалиста для осуществления профессиональной деятельности по оказанию психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей. В процессе обучения специалисты получат подготовку (нормативно-правовая база, технологии, приемы, формы, методы) для оказания психолого-педагогической, консультативной, методической помощи современным родителям, по широкому спектру актуальных проблем воспитания, обучения, развития ребенка, в том числе следующим категориям граждан: родители детей дошкольного возраста, не посещающих детские сады; граждане, желающие принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей; родители, чьи дети находятся на семейном обучении; родители детей с ОВЗ и инвалидностью, в первую очередь раннего возраста; родители, нуждающиеся в помощи при воспитании детей, имеющих различные проблемы в поведении, развитии, социализации, проблемы школьной дезадаптации. Программа имеет практическую направленность. Обучение осуществляется в формате консультаций, кейсов, анализа практических ситуаций, консультаций, деловых игр, практикумов по разрешению конкретных профессиональных ситуаций. |
108 ч. |
18 |
Специалист по защите прав ребенка в семье и школе |
Программа направлена на подготовку специалиста, способного обеспечить продуктивное взаимодействие семьи и школы по соблюдению прав ребенка в образовательной деятельности, осуществлять консультативно-просветительскую деятельность по формированию правовой культуры педагогов и родителей. Программа включает следующие направления: изучение нормативных документов в сфере обеспечения прав ребенка в семье, школе и обществе; технологии продуктивного бесконфликтного взаимодействия с семьей, родителями, педагогами; технологии сопровождения ребенка в сложных социальных ситуациях и различных общественных институтах. Профессиональная подготовка специалиста по защите прав ребенка в семье и школе осуществляется в формате информационных погружений, анализа практических ситуаций, консультаций, деловых игр, мастер-классов, практикумов и стажировок в различных общественных институтах. |
108 ч. |
19 |
Общественный эксперт по оценке качества образования и взаимодействию со школой (программа для родителей обучающихся). |
Программа направлена на подготовку общественных экспертов по оценке качества образования и взаимодействию со школой в рамках системы государственно-общественного управления образовательными организациями из числа родителей обучающихся. Программа включает в себя следующие направления: изучение родителями нормативных документов в сфере оценки качества образования; технологии оценки образовательных запросов родителей обучающихся и проектирования вариативной части образовательной программы школы; технологии независимой оценки качества образования. Профессиональное обучение будет осуществляться в формате информационных погружений, анализа практических ситуаций, консультаций, деловых игр, мастер-классов, практикумов, пресс-конференций. |
72 ч. |