Платформа обратной связи. Госуслуги

 


Перечень образовательных программ

 в рамках национальных проектов для сотрудников образовательных учреждений, достигших возраста: женщины – 51-55 лет, мужчины – 55-60 лет.

 

Форматы программ повышения квалификации:

Объем образовательной программы (час.)

Форма обучения

Объем реализации в очной форме (час.)

Объем реализации в заочной форме (час.)

120

очно-заочная с использованием дистанционных образовательных технологий

84

36

108

очно-заочная с использованием дистанционных образовательных технологий

72

36

72

очно-заочная с использованием дистанционных образовательных технологий

48

24

 

 

Программы  дополнительного профессионального образования и профессионального обучения для сотрудников дошкольных образовательных учреждений

№ п/п

Программы (тематическое направление)

Актуальность

и краткая аннотация

программы

Объем программы

Повышения квалификации

1

Тьютор по сопровождению педагогов при подготовке к аттестации

Организация деятельности по профессиональному развитию педагогов. Педагогическое сопровождение реализации педагогами индивидуальных маршрутов профессионального роста, образовательных проектов.

108 ч.

2

Наставник в дошкольной образовательной организации

Консультативная поддержка педагогов в процессе профессионального самоопределения. Реализация мер по формированию благоприятного психологического климата, позитивного общения субъектов образования. Проведение бесед, консультаций, деловых игр, мастер-классов с педагогами. Профессиональное сопровождение начинающих педагогов. Формирование потребности в непрерывном профессиональном совершенствовании. Укрепление традиций педагогического коллектива образовательной организации.

108 ч.

3

Методист в дошкольной образовательной организации

Организационно-методическое обеспечение образовательного процесса, помощь и координация методической деятельности педагогов, мониторинг деятельности педагогов по реализации образовательных программ, оценка качества их работы.

108 ч.

4

Гувернер: психолого-педагогическое сопровождение детей в семье

Присмотр и уход за детьми в семье. Культурно-досуговая деятельность дошкольников. Современные технологии развития творческого потенциала. Особенности образования дошкольников с ОВЗ и инвалидов в семье. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи в вопросах обучения, воспитания, развития, охраны и укрепления здоровья детей. Обеспечение готовности ребенка к обучению в начальной школе.

108 ч.

5

Тьюторское сопровождение обучающихся в дошкольной образовательной организации в условиях инклюзивного образования

Особенности работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в образовательных учреждениях, реализующих практику инклюзивного образования. Технологии сопровождения детей с ОВЗ различных нозологических групп (расстройства аутистического спектра (РАС), тяжелые нарушения речи (ТНР), задержки психического развития (ЗПР), нарушения слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата). Разработка адаптированных образовательных программ (АОП. Взаимодействие с родителями ребенка с ОВЗ

108 ч.

6

Управление государственными и муниципальными закупками

Нормативно-правовая база в сфере закупок. Общие требования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Планирование, обоснование и нормирование закупок. Контрактная служба и комиссия по осуществлению закупок. Способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Контракт (особенности заключения, исполнения, изменения и расторжения). Мониторинг, аудит и контроль в сфере закупок. Ответственность за нарушение законодательства в сфере закупок.

120 ч.

7

Основы психолого-педагогического и методического консультирования родителей

Программа направлена на подготовку специалиста для осуществления профессиональной деятельности по оказанию психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям), детей, получающих дошкольное образование в форме семейного образования, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей. Включает следующие направления: нормативно-правовое регулирование в сфере получения дошкольного образования в форме семейного образования и принятия на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей; технологии воспитания, развития и обучения детей дошкольного возраста в семье; методическая и диагностическая помощь родителям (законным представителям) детей, получающих дошкольное образования в семейной форме, и принявшим на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей; психолого-педагогическая консультативная, методическая помощь родителям (законным представителям) в рамках организации семейного образования дошкольников. Обучение осуществляется в формате консультаций, кейсов, анализа практических ситуаций, консультаций, деловых игр, практикумов по разрешению конкретных профессиональных ситуаций.

108ч.

Профессионального обучения

8

Охрана труда и безопасность в образовательной организации

Проектирование системы охраны труда. Профилактика травматизма. Оценка условий труда. Безопасность сотрудников и воспитанников.

72 ч.

9

Управление персоналом по теме «Кадровое делопроизводство»

Организация документооборота по учету и движению кадров. Обязательные локальные нормативные акты работодателя. График документооборота. Организация защиты персональных данных при ведении кадрового делопроизводства. Регистрация, учет и текущее хранение документации по персоналу. Подготовка отчетной и статистической информации по персоналу.

108 ч.

 

Программы дополнительного профессионального образования и профессионального обучения для сотрудников общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей

п/п

Наименование

(тематическое направление)

Актуальность

и краткая аннотация

программы

Объем программы

Программы повышения квалификации

 1

Гувернер: семейное психолого-педагогическое сопровождение

Образовательный процесс и семья, возможные векторы совместной работы. Культурно-досуговая деятельность дошкольников. Современные технологии развития творческого потенциала. Особенности образования школьников с ОВЗ и инвалидов в семье. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи в вопросах обучения, воспитания, развития, охраны и укрепления здоровья детей. Обеспечение готовности ребенка к обучению и социализации.

108 ч.

 2

Методическое сопровождение образовательного процесса в школе

Организационно-методическое обеспечение образовательного процесса, помощь и координация методической деятельности педагогов, мониторинг деятельности педагогов по реализации образовательных программ, оценка качества их работы.

108 ч.

 3

Обеспечение экологической безопасности образовательных организаций

Управление и менеджмент проектов, направленных на установление соответствия содержания, уровня и качества деятельности образовательных организаций требованиям обеспечения условий для развития экологической культуры граждан, усиления экологического направления и образования для устойчивого развития.

108 ч.

 4

Управление государственными и муниципальными закупками

Нормативно-правовая база в сфере закупок. Общие требования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Планирование, обоснование и нормирование закупок. Контрактная служба и комиссия по осуществлению закупок. Способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Контракт (особенности заключения, исполнения, изменения и расторжения). Мониторинг, аудит и контроль в сфере закупок. Ответственность за нарушение законодательства в сфере закупок.

120 ч.

 5

Организация досуговой деятельности в образовательной организации

Организационно-педагогическая работа по развитию детских общественных организаций, объединений, разработка и реализация программ их деятельности с учетом инициативы, интересов и потребностей обучающихся (воспитанников, детей). Создание условий, позволяющих обучающимся, воспитанникам, детям проявлять гражданскую и нравственную позицию, реализовывать свои интересы и потребности.

108 ч.

 6

Организация работы с детьми и подростками во внеурочной деятельности

Организация дополнительного образования обучающихся, направленного на развитие творческой деятельности. Разработка программ дополнительного образования. Методики выявления творческих способностей обучающихся, их развитие, формирование устойчивых профессиональных интересов и склонностей обучающихся.

108 ч.

 7

Основы безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовки

Законодательство в области ГО и обеспечения функционирования образовательного учреждения при чрезвычайных ситуациях. Теория и методика основ безопасности жизнедеятельности; правила охраны жизни и здоровья обучающихся; организационные структуры систем предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях; методы оказания первой медицинской помощи; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Организация занятий по ГО с работниками и обучающимися образовательного учреждения.

108 ч.

 8

Педагогика дополнительного образования

Методика и организация дополнительного образования детей, научно-технической, эстетической, туристско-краеведческой, оздоровительно-спортивной, досуговой деятельности. Методы и формы развития интересов и потребностей обучающихся, воспитанников, их творческой деятельности; поиска и поддержки молодых талантов. Современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода. Организация досуговых мероприятий, конкурсов, олимпиад, соревнований, выставок.

108 ч.

 9

Тьюторское сопровождение в условиях инклюзивного образования

Особенности работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в образовательных учреждениях, реализующих практику инклюзивного образования. Технологии сопровождения детей с ОВЗ различных нозологических групп (расстройства аутистического спектра (РАС), тяжелые нарушения речи (ТНР), задержки психического развития (ЗПР), нарушения слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата). Разработка адаптированных образовательных программ (АОП), специальных индивидуальных программ развития (СИПР).

108ч.

 10

Учебно-методическое и информационное (ИКТ) сопровождение образовательного процесса

Организация работы по учебно-методическому и информационному сопровождению образовательной деятельности. Формы и методы обеспечения устойчивого доступа для всех участников образовательного процесса к информации с использованием современных технических средств, связанной с реализацией основной образовательной программы, приобретением новых навыков в использовании библиотечно-информационных ресурсов. Осуществление дополнительного образования обучающихся по культурному развитию личности, продвижению чтения, поддержке интереса к литературе, к развитию словесности и формированию информационной культуры, освоению инновационных технологий, методов и форм библиотечно-информационной деятельности.

108 ч.

 11

Основы психолого-педагогического и методического консультирования родителей

Программа, осуществляемая в рамках реализации национального проекта «Образование», направлена на подготовку специалиста для осуществления профессиональной деятельности по оказанию психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей. В процессе обучения специалисты получат подготовку (нормативно-правовая база, технологии, приемы, формы, методы) для оказания психолого-педагогической, консультативной, методической помощи современным родителям, по широкому спектру актуальных проблем воспитания, обучения, развития ребенка; в том числе следующим категориям граждан: родители детей дошкольного возраста, не посещающие детские сады;

граждане, желающие принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей;

родители, чьи дети находятся на семейном обучении;

родители детей с ОВЗ и инвалидностью, в первую очередь раннего возраста;

родители, нуждающиеся в помощи при воспитании детей, имеющих различные проблемы в поведении, развитии, социализации, проблемы школьной дезадаптации.

Программа имеет практическую направленность. Обучение осуществляется в формате консультаций, кейсов,   анализа практических ситуаций, консультаций, деловых игр, практикумов по разрешению конкретных профессиональных ситуаций.

108 ч.

 12

Специалист по защите профессиональных прав педагога в образовательной деятельности

Программа направлена на подготовку специалиста для осуществления профессиональной деятельности по предупреждению и разрешению   конфликтных ситуаций во взаимоотношениях основных участников образовательных отношений (педагоги и руководители; обучающиеся; родители), формирование благоприятного психологического климата в педагогическом сообществе. Программа включает в себя обучение по следующим направлениям: современная нормативная база обеспечения профессиональной деятельности педагога; консультативная поддержка педагогов по вопросам соблюдения их профессиональных прав во взаимоотношениях с администрацией ОУ, коллегами и родителями; основы правовой и психологической поддержки начинающих педагогов; укрепление гуманистических традиций взаимодействия и взаимоподдержки   в педагогическом коллективе образовательной организации. Обучение осуществляется в формате консультаций, кейсов, анализа практических ситуаций, консультаций, деловых игр, практикумов по разрешению конкретных профессиональных ситуаций.

108 ч.

 13

Методист-коуч по рациональной организации («НОТ») профессиональной деятельности педагога

Программа подготовки методиста-коуча направлена на решение актуальных проблем перегруженности современного педагога (избыточность отчетности) и неумения рационально планировать и осуществлять свою профессиональную деятельность.

Программа включает в себя обучение по следующим направлениям: основы тайм-менеджмента, технологии анализа типовых профессиональных затруднений в педагогической деятельности, алгоритмизация приемов работы педагога с документацией, разработка компактных карт реализации профессиональной деятельности.   Профессиональная деятельность методиста-коуча по рациональной организации профессиональной деятельности педагога осуществляется в формате анализа практических ситуаций, консультаций, деловых игр, практикумов по рациональному выполнению профессиональных обязанностей

108 ч.

 14

Методист по организации волонтерской деятельности обучающихся

Программа направлена на подготовку   специалиста по организации волонтерской деятельности обучающихся.

Программа включает в себя изучение нормативных документов и российского опыта в сфере организации волонтерской деятельности обучающихся; технологии организации социального партнерства как базы волонтерского движения; моделирование внутренней структуры волонтерского движения на базе образовательной организации; технологии   создания волонтерских проектов. Профессиональная подготовка специалиста

осуществляется в формате информационных погружений, анализа практических ситуаций, консультаций, проектирования социальных проектов, деловых игр, мастер-классов, практикумов   и стажировок в различных общественных институтах.

108 ч.

 15

Специалист по защите прав ребенка в семье и школе

Программа направлена на подготовку специалиста, способного обеспечить продуктивное взаимодействие семьи и школы по соблюдению прав ребенка в образовательной деятельности, осуществлять консультативно-просветительскую деятельность по формированию   правовой культуры педагогов и родителей.

Программа включает следующие направления: изучение нормативных документов в сфере обеспечения прав ребенка в семье, школе и обществе; технологии продуктивного бесконфликтного взаимодействия с семьей, родителями, педагогами; технологии сопровождения ребенка в сложных социальных ситуациях и различных общественных институтах. Профессиональная подготовка   специалиста по защите прав ребенка в семье и школе

осуществляется в формате информационных погружений, анализа практических ситуаций, консультаций, деловых игр, мастер-классов, практикумов и стажировок в различных общественных институтах.

108 ч.

                           Программы профессионального обучения

 16

Методическая и консультативная работа в области профориентации, охраны труда и пожарной безопасности

Организация трудового обучения и воспитания. Формы и методы профориентационной работы, общественно полезного и производительного труда. Организация предпрофильной подготовки подростков и профессионального обучения старшеклассников.

Современные производственные технологии. Действующие стандарты и технические условия эксплуатации оборудования, технических средств; основы организации труда. Способы оказания первой доврачебной помощи. Правила по охране труда и пожарной безопасности.

108 ч.

17 

Основы психолого-педагогического и методического консультирования родителей

Программа направлена на подготовку специалиста для осуществления профессиональной деятельности по оказанию психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей. В процессе обучения специалисты получат подготовку (нормативно-правовая база, технологии, приемы, формы, методы) для оказания психолого-педагогической, консультативной, методической помощи современным родителям, по широкому спектру актуальных проблем воспитания, обучения, развития ребенка, в том числе следующим категориям граждан: родители детей дошкольного возраста, не посещающих детские сады;

граждане, желающие принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей;

родители, чьи дети находятся на семейном обучении;

родители детей с ОВЗ и инвалидностью, в первую очередь раннего возраста;

родители, нуждающиеся в помощи при воспитании детей, имеющих различные проблемы в поведении, развитии, социализации, проблемы школьной дезадаптации.

Программа имеет практическую направленность. Обучение осуществляется в формате консультаций, кейсов,   анализа практических ситуаций, консультаций, деловых игр, практикумов по разрешению конкретных профессиональных ситуаций.

108 ч.

18 

Специалист по защите прав ребенка в семье и школе

Программа направлена на подготовку специалиста, способного обеспечить продуктивное взаимодействие семьи и школы по соблюдению прав ребенка в образовательной деятельности, осуществлять консультативно-просветительскую деятельность по формированию   правовой культуры педагогов и родителей.

Программа включает следующие направления: изучение нормативных документов в сфере обеспечения прав ребенка в семье, школе и обществе; технологии продуктивного бесконфликтного взаимодействия с семьей, родителями, педагогами; технологии сопровождения ребенка в сложных социальных ситуациях и различных общественных институтах. Профессиональная подготовка   специалиста по защите прав ребенка в семье и школе

осуществляется в формате информационных погружений, анализа практических ситуаций, консультаций, деловых игр, мастер-классов, практикумов и стажировок в различных общественных институтах.

108 ч.

19 

Общественный эксперт по оценке качества образования и взаимодействию со школой (программа для родителей обучающихся).

Программа направлена на подготовку общественных экспертов по оценке качества образования и взаимодействию со школой в рамках системы государственно-общественного управления образовательными организациями из числа родителей обучающихся.

Программа включает в себя следующие направления: изучение родителями   нормативных документов в сфере оценки качества образования; технологии оценки образовательных запросов родителей обучающихся и проектирования вариативной части образовательной программы школы; технологии независимой оценки качества образования. Профессиональное обучение будет осуществляться в формате информационных погружений,   анализа практических ситуаций, консультаций, деловых игр, мастер-классов, практикумов, пресс-конференций.

72 ч.