Для обучающихся, выпускников прошлых лет с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся, выпускников прошлых лет детей-инвалидов и инвалидов, а также тех, кто обучался по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении предусмотрено проведение ГИА в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития, в том числе:

  • продолжительность экзамена увеличивается на 1,5 часа (за исключением ЕГЭ по иностранным языкам (раздел "Говорение").
  • продолжительность ЕГЭ по иностранным языкам (раздел "Говорение"), увеличивается на 30 минут.

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий (пункт 16 статьи 2 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации").

Для обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов ГИА проводится в форме государственного выпускного экзамена (далее - ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов. ГИА по отдельным предметам по их желанию проводится в форме ЕГЭ.

При подаче заявления для участия в ГИА:

  • обучающиеся, выпускники прошлых лет дети-инвалиды и инвалиды предъявляют оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.
  • обучающиеся, выпускники прошлых лет с ОВЗ предъявляют копию рекомендаций центральной психолого-медико-педагогической комиссии (ЦПМПК).
  • обучающиеся по специальным (коррекционным) образовательным программам, а также выпускники прошлых лет, обучавшиеся по специальным (коррекционным) образовательным программам предъявляют копию рекомендаций территориальной психолого-медико-педагогической комиссии

Порядок обращения в Центральную психолого-медико-педагогическую комиссию для получения рекомендаций по проведению государственной итоговой аттестации