7 октября Информационно-методический центр провёл занятие для школьных административных команд. С. М. Успенская, методист ИМЦ, в своём выступлении рассмотрела вопросы введения обновленного Федерального образовательного стандарта общего образования.
Практический опыт работы по опережающему введению ФГОС представили Л. А. Фукс, директор и Т. С. Клецко, заместитель директора лицея 150.
Н. Ю. Кадетова и А. В. Вольтов, заместители директора ИМЦ, представили слушателям обзор нормативных документов федерального уровня, принятых в первом полугодии 2021 года.
Дорогие коллеги!
От всей души поздравляю Вас с профессиональным праздником - с Днём учителя!
Профессия педагога была и остаётся одной из самых благородных, почётных и ответственных. Благодаря Вашей самоотдаче, заботе и преданности делу, сегодня мы с уверенностью смотрим в будущее образованного, эрудированного и здорового общества.
Желаю Вам благодарных учеников, крепкого здоровья, ярких успехов и результативности в нелегком, но интересном и важном труде!
С уважением, директор ИМЦ Калининского района В.П. Колесникова
04 октября Информационно-методическим центром Калининского района была организована тематическая консультация «Подготовка образовательными организациями пакета нормативных документов по внедрению единой целевой модели наставничества» для кураторов данного направления.
Наставничество - это универсальная технология передачи опыта, знаний, формирование навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнёрстве.
Целью внедрения целевой модели наставничества является максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимого для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях.
Во время консультации кураторам была представлена «дорожная карта» реализации целевой модели наставничества в образовательных организациях на 2021-2022 учебный год.
- "Дети с СДВГ в массовой школе: проблемы, реалии, решения", Волкова Наталья Анатольевна, заместитель директора по УВР ГБОУ СОШ № 96 Калининского района Санкт-Петербурга Лебедев Дмитрий Владимирович, директор ГБОУ ЦО № 633 Калининского района Санкт-Петербурга,
- "Организация работы с детьми с СДВГ в образовательном процессе школы", Крутилина Людмила Юрьевна, учитель физической культуры ГБОУ СОШ № 81 Калининского района Санкт-Петербурга,
- "Служба здоровья в ОУ: из опыта работы ГБОУ лицея № 179", Обуховская Анна Соломоновна, канд. биол. наук, заместитель директора по НМР ГБОУ лицей № 179 Калининского района Санкт-Петербурга,
- "Цифровизация школьной службы здоровья", Яковченко Екатерина Николаевна, заместитель директора по ВР ГБОУ лицей № 144 Калининского района Санкт-Петербурга,
- "Особенности формирования здорового образа жизни учащихся школы-интерната № 28", Вольтова Ольга Анатольевна, заместитель директора по УВР, Шворак Светлана Андреевна, социальный педагог ГБОУ школа-интернат № 28 Калининского района Санкт-Петербурга,
- "Меры психологической поддержки участников образовательного процесса в период пандемии", Колеватых Марина Викторовна, учитель русского языка и литературы, Федоренкова Екатерина Дмитриевна, педагог-психолог ГБОУ СОШ № 81 Калининского района Санкт-Петербурга,
- "Использование здоровьесберегающих технологий в педагогической деятельности", Павлюченкова Елена Аркадьевна, учитель ИЗО, Ермакова Светлана Анатольевна, воспитатель ГБОУ школа-интернат №9 Калининского района Санкт-Петербурга.
29 сентября Информационно – методическим центром Калининского района на базе районной опорной площадки ГБДОУ детский сад № 28 был организован городской онлайн семинар - практикум «Кинезиология как эффективное здоровьесозидающая технология образовательного пространства» для педагогов, заместителей заведующих, членов городского методического объединения по направлению «Здоровье в семье и школе».
Семинар открыла Мещерякова Ксения Андреевна, старший воспитатель ДОУ. В дайджесте успешных педагогических практик приняли участие инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, воспитатели. Итоги семинара подвела М.Г. Колесникова, доцент кафедры семьи СПБ АППО.
Информационно-методическим центром Калининского района успешно реализуется дополнительная профессиональная программа (программа повышения квалификации) "Профиль роста: стратегии и технологии адресной поддержки педагогов школ с низкими результатами качества образования (для школьных административных команд)".
Программа включает два модуля, содержательно и методически направленных на развитие профессиональных компетенций руководителей и педагогов образовательных организаций.
Цель реализации программы: формирование у слушателей целостного представления о современных управленческих, методических и педагогических стратегиях адресной поддержки школ с низкими результатами обучения.
Обучение осуществляется с позиций андрагогики, что предполагает активную позицию слушателей, использование их профессионального опыта как мощного образовательного ресурса.