22 ноября в рамках плана мероприятий Года педагога и наставника Федеральная инновационная площадка Информационно-методический центр Калининского района и ГБОУ СОШ № 119 с углубленным изучением английского языка провели осеннюю сессию районного семинара-практикума «Особенности оценивания письменной и устной частей ЕГЭ по английскому языку». Старший эксперт ЕГЭ по английскому языку, учитель английского языка и методист ГБОУ лицей № 150 Оксана Валерьевна Чайка и Лили Геннадьевна Петросян, учитель английского языка ГБОУ СОШ № 119 с углубленным изучением английского языка и эксперт ЕГЭ, рассказали об особенностях проверки продуктивных заданий экзамена в 2023 году и перспективах проверки в 2024 году. Во второй части слушатели семинара получили возможность почувствовать себя настоящими экспертами, оценивающими реальные работы участников ЕГЭ, а также задать вопросы, неизменно возникающие при проверке работ, экспертам-наставникам. На семинаре также присутствовали учителя Выборгского района. Слушатели семинара отметили актуальность и практическую направленность мероприятия, редкую возможность посмотреть на процесс оценивания ЕГЭ «изнутри», что в высшей степени полезно для эффективной подготовки школьников к итоговой аттестации.
Подведены итоги городского конкурса для учителей начальных классов «Новое качество урока. Работаем по ФГОС». В этом году в конкурсе приняли участие 16 учителей из разных образовательных организаций Калининского района. Поздравляем учителей победителей конкурса! В номинации «Лучший урок математики» стали Ольга Ивановна Смирнова, учитель школы №139 и Наталья Владимировна Никитина, учитель лицея № 144. А в номинации «Лучший урок окружающего мира» победителем стала Ирина Викторовна Голуб, учитель гимназии №63. Желаем нашим победителям дальнейших успехов и радости от успехов их учеников!
Речевые нарушения обучающихся – одна из актуальных проблем педагогов, логопедов, психологов в современной школе. Как дать качественное образование детям и помочь педагогам найти подход к обучающимся с речевыми нарушениями в урочной и внеурочной деятельности? Эти вопросы стали главными для обсуждения на семинаре «Педагогические возможности преодоления трудностей чтения, письма и формирования читательской грамотности учащихся начальной школы», который прошел 9 ноября 2023 года на базе Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 79 Калининского района Санкт-Петербурга при информационно-методической поддержке СПбАППО и ИМЦ Калининского района. В семинаре приняли участие более 40 человек из разных районов Санкт-Петербурга: Калининского, Выборгского, Адмиралтейского, Пушкинского, Московского, Фрунзенского, Колпино.
22 ноября Федеральная инновационная площадка Информационно-методический центр Калининского района, Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования им.К.Д.Ушинского и Региональная стажировочная площадка ГБОУ СОШ №28 Калининского р-на СПб провели городской семинар для педагогов-психологов, педагогических работников, специалистов службы сопровождения и службы здоровья образовательных учреждений «Профилактика насилия среди подростков (в т.ч. буллинга) в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга» .
На семинаре обсуждались вопросы организации социально-профилактической работы с детьми группы риска по результатам СПТ, диагностики и коррекции агрессивного поведения у подростков, основные направления и формы работы педагога-психолога в школе.
22 ноября Федеральная инновационная площадка Информационно-методический центр и Региональная инновационная площадка школа № 81 Калининского района провели городской семинар для председателей методических объединений учителей начальных классов, специалистов служб сопровождения и служб здоровья общеобразовательных учреждений «Инклюзивное образование в условиях реализации ФГОС: проектирование индивидуальной образовательной траектории для обучающихся с расстройством аутистического спектра (РАС)».
21 ноября в рамках мероприятий Года педагога и наставника Федеральной инновационной площадкой Информационно-методическим центром Калининского района проведены занятия экспертных групп педагогов ДОУ по темам "Интеграция наставничества в систему непрерывного профессионального образования педагога" и "Разработка системы наставничества и научно- методического сопровождения ДОУ по направлению "Экологическое воспитание".
Ольга Алексеевна Воронкевич, Татьяна Юрьевна Седачева, методисты ИМЦ, провели обсуждение эколого- оздоровительных маршрутов для детей старшего дошкольного возраста и мероприятия с участниками образовательных отношений по патриотическому направлению воспитания. А также рассмотрели актуальные форматы представления опыта, дали методические рекомендации по его обобщению.