- Сайт Министерства просвещения Российской Федерации
- Центр развития наставничества АППО СПб
- Презентация Перспективы развития наставничества
- Брендбук Года педагога и наставника
Нормативно-правовые документы
-
Распоряжение от 06.06.2023 №512 "Об организации работы по внедрению районной целевой модели наставничества Калининского района"
- Распоряжение №623-р от 30.03.2022 "Об утверждении Положения о системе (целевой модели) наставничества педагогических работников государственных образовательных учреждения Санкт-Петербурга
- Письмо А3-1128/08 от 21.12.21 "Руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования"
- Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях
- Распоряжение №3273-р от 31.12.2019 "Об утверждении основных принципов национальной системы профессионального роста педагогических работников Российской Федерации, включая национальную систему учительского роста)
- Программа наставничества Информационно-методического центра Калининского района на 2021-2022 учебный год "Учитель - учителю"
- Список образовательных организаций Санкт-Петербурга, включенных в реализацию пилотного проекта по внедрению целевой модели наставничества в Санкт-Петербурге на 2020-2021 учебный год
Типовые локальные акты
- Типовое положение и план мероприятий по педагогическому наставничеству
- Типовые приказы по педагогическому наставничеству
Мониторинг
Образец мониторинга применения целевой модели наставничества
- Аналитическая справка ИМЦ по результатам мониторинга по внедрению целевой модели наставничества в Калининском районе
-
Организация и проведение мониторинга реализации программы наставничества, направленной на помощь молодым педагогам
- Мониторинг внедрения системы наставничества педагогических работников
Внедрение целевой модели наставничества в образовательных организациях
План мероприятий
- Федеральный план
- Мероприятия к году педагога и наставника
Методическое обеспечение
- Индивидуальная программа развития и система наставничества как инструменты наращивания профессиональных компетенций педагогов
- Инструменты наставника
- Методические рекомендации "Об организации наставничества обучающихся в ОО 2021 г."
- Методические рекомендации по разработке и внедрению наставничества педагогических работников в ОО
- Этапы реализации целевой модели наставничества
Федеральная инновационная площадка ИМЦ 2022-2026
Конкурс результатов инновационной деятельности "Сильные решения" - 2024
Авторы разработчики продукта инновационной деятельности:
Калганова Светлана Витальевна, директор ГБУ ИМЦ Калининского района,
Мазур Эльза Андреевна, заведующий информационно-аналитическим центром ГБУ ИМЦ Калининского района,
Осипенко Олеся Игоревна, педагог дополнительного образования ГБУДО "ЦМИНК "КВАНТОРИУМ".
Форма продукта инновационной деятельности: социальный видеоролик
Информационная справка об участнике конкурса и продукте инновационной деятельности
Аннтоция к продукту инновационной деятельности
- Приказ №1056 от 28.12.2023 "О федеральных инновационных площадках"
- Приказ №1167 от 23.12.2022 "О федеральных инновационных площадках"
- Приказ №1036 о федеральных инновационных площадках
-
Решение органа самоуправления организации-соискателя на участие в реализации проекта (программы)
- Письмо органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего государственное управление в сфере образования
-
Материалы, презентующие проект (программу) организации-соискателя
-
- Видеоролик о деятельности ФИП ИМЦ Калининского района СПб в 2024 году
- Диплом лауреата городского конкурса лучших практик реализации программ наставничества "Вперёд и вместе" в номинации "Наставничество в непрерывном повышении профессионального мастерства педагогических работников"
- Реализация федерального проекта Школа Минпросвещения России
- Стендовый доклад ФИП ИМЦ Калининского района, 2024г.
- Вольтов, А. В. Реализация федерального проекта «Школа Минпросвещения России»: система наставничества административных команд / А.В. Вольтов, Л.В. Грекова, Н.Ю. Кадетова, С.В. Калганова - Текст : электронный // Сетевое издание «Образование: эффективность, качество, инновации». - 2024. - №1
- Грекова Л.В., Захаров К.П. Психолого-педагогический кластер Калининского района Санкт-Петербурга: модель сетевого взаимодействия школ и наставничество. - Санкт-Петербург, Институт индивидуальной педагогики, 2024. - 8 с.
- Захаров К.П., Савина А.Д. Реализация профориентационной модели наставничества в психолого-педагогических классах при игровом взаимодействии участников. - Санкт-Петербург, Институт индицидуальной педагогики, 2024. - 8 с.
- Грасюк И.В., Кузьмина А.А., Лебедева Л.А. Реализация программы наставничества "Вместе к успеху!" в условиях формирования нового коллектива. - Санкт-Петербург, 2024. - 8 с.
- Масленникова С.А., Самойленко Л.И. Модель "Наставничество" в школе XXI века. - Санкт-Петербург, Институт индивидуальной педагогики, 2024. - 14 с.
- Масленникова С.А., Самойленко Л.И., Баранова М.А. Клуб будущих педагогов как одна из форм наставничества учителя и ученика. - Санкт-Петербург, Институт индивидуальной педагогики, 2024. - 8 с.
- Привалова С.Ю. Психолого-педагогический класс как одна из форм развития наставничества в школе. - Санкт-Петербург, Институт индивидуальной педагогики, 2024. - 8 с.
- Пьянников М.М. Коучинговые технологии в наставничестве: практика применения в школе. - Санкт-Петербург, Институт индивидуальной педагогики, 2024. - 6 с.
- Сыч Т.В., Андреищева Т.Г. От творчества к профессионализму. – Санкт-Петербург, Институт индивидуальной педагогики, 2024. – 10 с.
- Сарангова О.А. Растим будущих педагогов. – Санкт-Петербург, Институт индивидуальной педагогики, 2024. – 8 с.
- Клокова Н.Г. Наставничество в психолого-педагогическом классе (из опыта работы). – Санкт-Петербург, Институт индивидуальной педагогики, 2024. – 8 с.
- Данилова Н.В. Как трудно быть наставником. – Санкт-Петербург, Институт индивидуальной педагогики, 2024. – 4 с.
- Ульяновская С.Н. Психолого-педагогические классы: ретроспектива опыта. – Санкт-Петербург, Институт индивидуальной педагогики, 2024. – 6 с.
- Учитель будущего: инновационный опыт и успешные педагогические практики: монография.— Пенза: МЦНС «Наука и Просвещение». — 2020. — 260 с. скачать
- Андрагогические аспекты повышения квалификации педагогов: информационно-методический сервис «Профиль роста»: монография — Пенза: МЦНС «Наука и Просвещение». — 2019 скачать
- Мотивационный проект индивидуального развития «Успешный педагог», ГБУ ИМЦ Калининского района видеоролик
- Система образования Калининского района, видеоролик
- Согласие организаций на проведение апробации и (или) внедрения результатов проекта (программы) на ее территории:
- Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 72 с углублённым изучением немецкого языка Калининского района Санкт-Петербурга
- Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 136 Калининского района Санкт-Петербурга
- Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей № 144 Калининского района Санкт-Петербурга
- Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 172 Калининского района Санкт-Петербурга
- Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 192 Калининского района Санкт-Петербурга «Брюсовская гимназия»
- Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Инженерно-технологическая школа № 777» Санкт-Петербурга
- Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 84 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга
- Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 компенсирующего вида Калининского района Санкт-Петербурга
- Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга
- Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга
- Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 28 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга
- Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 44 Калининского района Санкт-Петербурга
- Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 46 компенсирующего вида Калининского района Санкт-Петербурга
- Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 54 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга
- Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 68 компенсирующего вида Калининского района Санкт-Петербурга
- Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей № 179 Калининского района Санкт-Петербурга
- Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 148 Калининского района Санкт-Петербурга
- Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей № 470 Калининского района Санкт-Петербурга
- Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Калининского района Санкт-Петербурга
- Муниципальное автономное учреждение «Киришский центр методического и психолого-педагогического сопровождения»
ИНФОРМАЦИЯ О ВЫПОЛНЕНИИ ПРОГРАММЫ - КАЛЕНДАРНОГО ПЛАНА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
2024 год
- Мероприятие 1. Внедрение модели научно-методического обеспечения районной (муниципальной) системы становления и развития наставнической деятельности на основе кластерного подхода
- Мероприятие 2. Разработка директ-папки «Наставничество в образовании» для руководителей образовательных организаций
- Мероприятие 3. Проектирование архитектуры электронной площадки «Школа наставничества»
- Модель электронной площадки «Школа наставничества», ссылка
- Мероприятие 4. Внедрение электронной площадки «Школа наставничества»
- Мероприятие 5. Реализация дополнительной профессиональной программы (программы повышения квалификации) «Наставник» для педагогов и руководителей
- Мероприятие 6. Формирование профессионального педагогического сообщества для диссеминации успешных образовательных практик в рамках инновационного кластера
- Мероприятие 7. Реализация дополнительной (межведомственной) профессиональной программы (программы повышения квалификации) для административного резерва «Эффективный руководитель: развитие управленческих навыков и компетенций»
- Мероприятие 8. Мониторинг реализации инновационного проекта
- Мероприятие 9. Информационное сопровождение деятельности ФИП по реализации проекта
- Мероприятие 10. Заседание Координационного совета
2023 год
-
Мероприятие 1. Разработка модели научно-методического обеспечения районной (муниципальной) системы становления и развития наставнической деятельности на основе кластерного подхода
- Мероприятие 2. Разработка дополнительной профессиональной программы (программы повышения квалификации) «Наставник» для педагогов и руководителей
- Мероприятие 3. Разработка дополнительной (межведомственной) профессиональной программы (программы повышения квалификации) для административного резерва «Эффективный руководитель: развитие управленческих навыков и компетенций»
- Мероприятие 4. Разработка алгоритма формирования индивидуальных образовательных траекторий педагогических работников и руководящих работников для реализации программы наставничества
- Мероприятие 5. Апробация в системе образования района модели инновационного образовательного кластера
- Информационная справка о результатах апробации
- Кластерный подход в организации наставничества: научно-методическое сопровождение учителей биологии Калининского района Санкт-Петербурга. Методические рекомендации / Серия: «Учитель будущего – будущее учителя» / – Вып. 1., – СПб: ГБУ ИМЦ Калининского района, 2023. – 77 с.
- Воронкевич О.А, Седачёва Т.Ю. Интеграция наставничества в систему непрерывного профессионального образования педагога ДОУ. Методические рекомендации, ГБУ ИМЦ Калининского района, 2023
- Мероприятие 6. Разработка нормативно-правовой базы по организации наставничества в организациях районной (муниципальной) системы образования
-
- Нормативно-организационные материалы по организации наставничества в образовательной организации как инструмента наращивания профессиональных компетенций педагогов
- Распоряжение от 06.06.2023 №512 "Об организации работы по внедрению районной целевой модели наставничества педагогических работников и обучающихся в государственных образовательных организациях Калининского района Санкт-Петербурга"
- Распоряжение №600-р от 23.06.2023 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") по реализации проекта "Школа Минпросвещения России" в государственных общеобразовательных организациях, подведомственных администрации Калининского района Санкт-Петербурга на 2023 год"
- Распоряжени № 613-р от 26.06.2023 "Об утверждении Положения о системе формирования и подготовки кадрового резерва руководителей образовательных учреждений Калининского района Санкт-Петербурга"
- Положение о конкурсе "Лучшие практики организации наставничества в образовательных организациях Калининского района"
- Мероприятие 7. Организация и проведение районного (муниципального) проблемного семинара для ГБОУ «Школьная модель наставничества: вариативные практики» (участники: руководитель, заместители директоров по УВР в начальной и средней школе, заместители директоров по ВР)
- Мероприятие 8. Организация и проведение районного (муниципального) проблемного семинара для административных команд ДОУ «Модель наставничества: вариативные практики» (участники: заведующие, заместители заведующих по УВР, старшие воспитатели)
- Мероприятие 9. Мониторинг реализации инновационного проекта
- Мероприятие 10. Информационное сопровождение деятельности ФИП по реализации проекта
2022 год
- Мероприятие 1.Разработка и внедрение системы управления реализацией проекта
- Положение о деятельности в режиме ФИП
- Положение о реализации инновационного проекта
- Положение о творческой группе педагогов
- Положение о мониторинговой группе
- Положение о проектной группе
- Аналитическая справка о состоянии ОУ до начала реализации проекта (самообследование)
- Приказ о создании творческих групп ФИП
- Мероприятие 2.Формирование Координационного совета по реализации проекта
- Мероприятие 3. Подготовительная работа с организациями, в которых предполагается апробация и внедрение разработанного продукта как результата реализации проекта
- Мероприятие 4.Изучение и анализ основных аспектов применения кластерного подхода при проектировании районной системы наставничества
- Программа проведения круглого стола «Методологическая основа реализации проекта» для специалистов ОУ – участников инновационной деятельности и представителей организаций-партнёров
- Презентация 07.02.2022
- Аналоговый анализ существующих практик организации наставничества
- SWOT-анализ возможностей реализации проекта
- Мероприятие 5. Разработка модели инновационного образовательного кластера, обеспечивающего реализацию пространственно-сетевого взаимодействия с образовательными организациями и социальными партнёрами
- Мероприятие 6. Разработка карты профессиональных затруднений педагогических и руководящих кадров, профиля профессиональных педагогических дефицитов
- Карта профессиональных затруднений педагогических и руководящих кадров образовательных организаций, профиль профессиональных педагогических дефицитов
- Мероприятие 7.Создание банка данных онаставниках
- Мероприятие 8.Организация и проведение районного (муниципального) проблемного семинара для ГБОУ «Школа наставничества» (участники: руководитель, заместители директора по УВР в начальной и средней школе, заместитель директора по ВР, из 51 образовательной организации)
- Мероприятие 9. Организация и проведение районного (муниципального) проблемного семинара для административных команд ДОУ «Школа наставничества» (участники: заведующий, заместители заведующего по УВР, старший воспитатель из 93 образовательных организаций)
- Мероприятие 10.Мониторинг реализацииинновационногопроекта
- Мероприятие 11. Информационное сопровождение деятельности ФИП по реализации проекта
- Мероприятие 12. ЗаседаниеКоординационногосовета
- Мероприятие 13.Формирование региональной методической сети по теме проекта
- Распоряжение Администрации Калининского района Санкт-Петербурга №628-р от 14.07.2022 "О присвоении статуса районных опорных площадок в системе образования Калининского района Санкт-Петербурга государственным бюджетным образовательным учреждениям и организации их деятельности"
- Распоряжение Администрации Калининского района Санкт‑Петербурга №41-р1 от 05.02.2021 "Об организации деятельности базовых площадок по реализации программы развития системы образования Калининского района Санкт‑Петербурга"
- Распоряжение Администрации Калининского района Санкт‑Петербурга №49-р от 05.02.2021 "Об утверждении Положения о базовой площадке по реализации программы развития системы образования Калининского района Санкт‑Петербурга"
- Материалы совещания с ответственными за деятельность базовых площадок 07.04.2021
Региональный мониторинг по оценке достижения предметных результатов
- Распоряжение Комитета по образованию №1888-р от 22.09.2022 "О проведении региональных диагностических работ в государственных образовательных организациях Санкт-Петербурга, находящихся в ведении Комитета по образованию и администраций районов Санкт-Петербурга, релазиующих основные общеобразовательные программы, в 2022/2023 учебном году"
- Приказ №177 о/д от 18.10.2022 "Об утверждении Порядка проведения региональных диагностических работ в государственных образовательных организациях Калининского района Санкт-Петербурга, реализующих Основные общеобразовательные программы"
- Поручение отдела образования от 18.10.2022 № 00-29-535/22-а
- Поручение отдела образования от 30.11.2022 № 00-30-63022-0
- Поручение отдела образования от 06.02.2023 № 00-29-5923-0
- Результаты регинонального мониторинга по оценке предметных результатов в 4-х классах общеобразовательных организаций Санкт-Петербурга в 2022-2023 учебном году
- Результаты регинонального мониторинга в 10-х классах общеобразовательных организаций Санкт-Петербурга в 2022-2023 учебном году
- Результаты регинонального мониторинга по функциональной грамотности в 8-х классах общеобразовательных организаций Санкт-Петербурга в 2022-2023 учебном году
Международные сопоставительные исследования (МСИ)
PISA
Нормативные документы:
- Распоряжение Комитета по образованию "О порядке организации проведения общероссийской и региональной оценки PISA в государственных организациях реализующих основные общеобразовательные программы в 2022 году" от 20.09.2022 г. № 1877-р
- Письмо Комитета по образованию от 15.03.2022 г. №03-28-2991-0-0
Методические материалы:
Инструктивно-методические материалы министерства «Просвещение»
- Основные аспекты Методологии и критериев оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований
- Ключевая роль исследований качества образования для развития школьной системы
- Оценивание читательской, математической и естественнонаучной грамотности в исследовании «PISA для школ».
- Краткая справка о проведении и результатах оценки по модели PISA в 2019 году
- Международные сравнительные исследования в общероссийской системе оценки качества образования
- Как частные расходы на высшее образование менялись с течением времени и как они влияют на вовлеченность в образование
- Увеличиваются ли гендерные различия по читательской и математической грамотности с возрастом?
- Анализ данных и управление в сфере образования на региональном уровне: основные подходы к анализу результатов региональной оценки по модели PISA
- Инструктивные материалы для проведения оценки на базе образовательной организации, включающие информацию о международных исследованиях, роли участников в организационной части проведения оценки
- Всероссийский семинар "Формирование и оценка функциональной грамотности"
- Дорожная карта подготовки к участию в международном сопостовительном исследовании PISA 2022 г.
- Практикум по решению задач в формате PISA. для учителей математики школ-участниц федеральной оценки по модели PISA
- Практикум по решению задач в формате PISA. смысловое чтение
- Практикум по решению задач в формате PISA. читательская грамотность
- Федеральная оценка по модели PISA. от организации процесса к результату
Всероссийские проверочные работы
Всероссийские проверочные работы, из-за пандемии коронавируса перенесенные на начало нового учебного года, планируют провести в школах с 14 сентября по 12 октября.
Согласно письму Рособрнадзора от 05.08.2020 № 13-404 "О проведении всероссийских проверочных работ в 5-9 классах осенью 2020 года (в дополнение к письму Рособрнадзора от 22.05.2020 № 14-12)", проверочные работы помогут определить пробелы в знаниях школьников для корректировки рабочих программ по учебным предметам. Проверка знаний пройдет по программе предыдущего года обучения. В штатном режиме ВПР проведут для учеников пятых, шестых, седьмых и восьмых классов. У девятых классов проверочные работы пройдут в режиме апробации. По решению школы работы необходимо провести согласно утвержденному графику на 2-4 уроках. Также образовательные организации самостоятельно выберут день в указанный период, когда проводить итоговые контрольные.
Письмо Рособрнадзора (дополнение к письму от 05.08.2020 №13-404)
Методические рекомендации по организации образовательного процесса общеобразовательных организаций на основе результатов Всероссийских проверочных работ, проведенных в сентябре-октябре 2020 г.
Аналитический отчет по результатам ВПР в 5-х классах ГБОУ Калининского района (по программе 4 класса)
Аналитический отчет по результатам ВПР по биологии в ГБОУ Калининского района
Аналитический отчет по результатам ВПР по географии в ГБОУ Калининского района
Аналитический отчет по результатам ВПР по математике в ГБОУ Калининского района
Аналитический отчет по результатам ВПР по русскому языку
Международные сопоставительные исследования (МСИ)
PISA
Результаты исследования PISA-2018
Нормативные документы:
Распоряжение Комитета по образованию «О порядке организации проведения общероссийской и региональной оценки но модели PISA в государственных образовательных организациях» от 11.09.2020г. № 1717-р
Поручение отдела образования
Методические материалы:
Инструктивно-методические материалы министерства «Просвещение»
- Основные аспекты Методологии и критериев оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований
- Ключевая роль исследований качества образования для развития школьной системы
- Оценивание читательской, математической и естественнонаучной грамотности в исследовании «PISA для школ».
- Краткая справка о проведении и результатах оценки по модели PISA в 2019 году
- Международные сравнительные исследования в общероссийской системе оценки качества образования
- Как частные расходы на высшее образование менялись с течением времени и как они влияют на вовлеченность в образование
- Увеличиваются ли гендерные различия по читательской и математической грамотности с возрастом?
- Анализ данных и управление в сфере образования на региональном уровне: основные подходы к анализу результатов региональной оценки по модели PISA
- Инструктивные материалы для проведения оценки на базе образовательной организации, включающие информацию о международных исследованиях, роли участников в организационной части проведения оценки
Всероссийские проверочные работы
- Приказ Рособрнадзора от 21.12.2023 №2160 "О проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в форме всероссийских проверочных работ в 2024 году"
- Поручение отдела образования в 2024 году
- Порядок проведения ВПР в 2024 году
- План-график проведения ВПР в 2024 году
2023 год
- Аналитический отчет по результатам всероссийских проверочных работ по химии Калининский район 2022, 2023 год
- Аналитический отчет по результатам всероссийских проверочных работ по физике Калининский район 2022, 2023 год
- Аналитический отчет по результатам всероссийских проверочных работ по русскому языку Калининский район 2022 и 2023 год
- Аналитический отчет по результатам всероссийских проверочных работ по обществознанию Калининский район 2023 год
- Аналитический отчет по результатам всероссийских проверочных работ по математике Калининский район осень 2022, весна 2023
- Аналитический отчет по результатам всероссийских проверочных работ по истории Калининский район 2022, 2023 год
2022 год
- Аналитический отчет по результатам всероссийских проверочных работ по географии 2020,2021, 2022 года
- Аналитический отчет по результатам всероссийских проверочных работ по истории 2020,2021, 2022 года
- Аналитический отчет по результатам всероссийских проверочных работ по математике 2022 года
- Аналитический отчет по результатам всероссийских проверочных работ по русскому языку 2022 года
- Аналитический отчет по результатам всероссийских проверочных работ по физике 2022 года
- Аналитический отчет по результатам всероссийских проверочных работ по химии 2022 года