18 февраля Федеральной инновационной площадкой Информационно-методическим центром Калининского района для педагогов ДОУ, специалистов службы сопровождения, родителей воспитанников проведен городской семинар по направлению "Здоровье в школе и семье". Тема "Современные методы использования элементов сказкотерапии для сохранения и укрепления здоровья дошкольников". Открыла семинар Анна Васильевна Боровкова, старший воспитатель ГБДОУ детский сад № 85, которая рассказала слушателям о современных образовательных технологиях направленных на здоровьесбережение воспитанников. В дайджесте инновационных педагогических практик представлены современные формы проведения оздоровительной гимнастики, совместной деятельности педагога с детьми, песочная терапия, элементы йоги на занятиях по физической культуре, сказкотерапия, детская анимация. Интерес у слушателей вызвал мастер - класс по оздоровительному массажу с элементами сказкотерапии. Итоги семинара подвела М.Г. Колесникова, доцент кафедры педагогики и андрагогики СПБ АППО.
17 февраля в рамках реализации инновационной программы региональной инновационной площадки ГБОУ № 139 Калининского района «Обеспечение профессионального роста педагогов в условиях цифровой образовательной среды» состоялся вебинар «Игровая деятельность на уроках истории и обществознания» для педагогических работников и руководителей ОУ. С докладами выступили педагоги ГБОУ СОШ №139 с углубленным изучением математики.
17 февраля состоялась дистанционная игра по функциональной грамотности среди обучающихся восьмых классов, в ней приняли участие команды школы 139 Калининского района Санкт-Петербурга и школы 2 г. Вязьмы Смоленской области. Школа 139 традиционно 2 раза в месяц проводит дистанционные игры со школами – партнерами разных регионов страны по функциональной грамотности и школьным предметам, среди обучающихся 5-9 классов. Проведение данных игр позволяет ребятам познакомиться с дистанционными технологиями в образовании и проверить свои знания в игровой форме. Функциональная грамотность — это про то, что важны не столько сами знания, сколько умение их применить: найти новую информацию, проверить ее достоверность, на ее основе изучить новые виды деятельности, иными словами способность заниматься саморазвитием и самообразованием. На игре были затронуты такие компетенции как: финансовая, естественнонаучная, математическая, читательская грамотность, креативное мышление и глобальные компетенции.
17 февраля Федеральная инновационная площадка Информационно-методический центр Калининского, районной опорная площадка ГБОУ № 81 провел районный вебинар для заместителей директоров по УВР, специалистов службы здоровья, педагогов образовательных учреждений «Повышение компетентности педагогов по проблеме обучения и воспитания детей с ОВЗ, в том числе с РАС, в формате школьного образовательного сервиса». Педагоги и администрация школы № 81 представили успешные педагогические практики и инновационный опыт инклюзивного образования детей с РАС в условиях общеобразовательного учреждения.
16 февраля на базе Федеральной инновационной площадки Информационно-методического центра Калининского района состоялось заседание районной творческой группы педагогов дошкольных образовательных организаций «Разработка системы наставничества и научно-методического сопровождения ДОУ по направлению "Экологическое воспитание". Ольга Алексеевна Воронкевич, методист ИМЦ в ходе круглого стола провела обсуждение методических разработок педагогов по экологическому воспитанию детей.
15 февраля Федеральной инновационной площадкой Информационно-методическим центром Калининского района проведен городской семинар по направлению "Здоровье в школе и семье". Тема "Нейропсихологические игры и упражнения в работе специалистов ДОУ как средство развития ребенка и его здоровьесбережения".
Открыла семинар Ирина Анатольевна Аверьянова, заведующий ГБДОУ детский сад центр развития ребенка № 38. Надежда Юрьевна Радченко, старший воспитатель рассказала слушателям об особенностях нейропсихологического подхода в работе с детьми дошкольного возраста. Педагоги детского сада представили инновационный практический опыт использования в образовательной деятельности нейропсихологических игр и упражнений. Слушатели познакомились с дистанционными формами взаимодействия участников образовательных отношений. Итоги семинара подвела М.Г. Колесникова, доцент кафедры педагогики и андрагогики СПБ АППО.
Видео с семинара №1, видео с семинара №2, видео с семнара №3