22 декабря ИМЦ на базе ГБДОУ детский сад № 85 Калининского района в дистанционном формате провел городской семинар-практикум на тему «Современные формы работы по сохранению и укреплению здоровья».
В ходе семинара заведующий ГБДОУ № 85 Татьяна Исмаиловна Агаева рассказала о том, что приоритетным направлением деятельности учреждения является физкультурно-оздоровительная работа. Старший воспитатель Анна Васильевна Боровкова представила систему работы по здоровьесбережению дошкольников, а также инновационные технологии, используемые дошкольной организацией, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей. Активными участниками семинар стали дети в роли ведущих «теленовостей». Педагоги познакомились с педагогическими практиками: квест–игра, проектная деятельность, арт- терапия, элементы тхэквондо и другие. Подробности
Конкурс проводится с целью привлечения внимания к решению острых социально значимых проблем, повышения уровня социальной активности российских педагогов, школьников и студентов, выявления творческих подходов к решению острых социальных проблем, воспитания у молодежи патриотизма и активной гражданской позиции, пропаганды здорового образа жизни, популяризации науки, культуры, спорта, туризма, образования.
К участию в Конкурсе приглашаются школьники, студенты и педагоги общеобразовательных организаций всех типов и видов. Участие в конкурсе бесплатное. Подробности
Федеральная инновационная площадка ГБОУ лицей №144 Калининского района Санкт-Петербурга 23 декабря провела вебинар «Пропедевтика инженерного образования в начальной школе». На вебинаре представлены успешные педагогические практики методического объединения учителей начальных классов лицея №144.
Пропедевтика инженерного образования в начальной школе осуществляется на основе реализации системно-деятельностного и компетентностного подходов. Универсальные учебные действия, направленные на развитие инженерных компетенций, формируются в процессе интеграции урочной и внеурочной деятельности, активного формирования проектно-исследовательских умений. Развитие навыков конструирования, моделирования, элементарного программирования, решения инженерных задач рассматриваются нами как предпосылка развития целостного представления об окружающем мире, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию с учетом устойчивых познавательных интересов.
Подведены итоги районного этапа Десятого городского фестиваля уроков учителей общеобразовательных учреждений Санкт-Петербурга «Петербургский урок. Работаем по новым стандартам» в 2020-2021 учебном году. Все участники фестиваля получат грамоты. Методические разработки победителей районного этапа примут участие в городском этапе конкурса. Подробности
На вебинаре рассмотрены вопросы системного анализа результатов оценочных процедур, обеспечения достоверности и объективности результатов на уровне образовательной организации и их использование для принятия эффективных управленческих решений.
Основным докладчиком выступила Калганова Светлана Витальевна, заведующий центром оценки качества образования ИМЦ Калининского района.
Министерство просвещения Российской Федерации в октябре – декабре 2020 года проводило Всероссийский дистанционный конкурс среди классных руководителей на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий.
Цели Конкурса: выявление лучших методических разработок воспитательных мероприятий, распространение инновационного педагогического опыта классных руководителей. Из всех регионов России на Конкурс было направлено 12 тысяч заявок.
Лауреатом тематического направления «Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение» стала Родионова Татьяна Михайловна, учитель английского языка ГБОУ средней общеобразовательной школы № 98 с углубленным изучением английского языка Калининского района Санкт-Петербурга. Методические разработки победителей, призеров и лауреатов Конкурса будут опубликованы в официальном издании Минпросвещения России – электронном периодическом журнале «Вестник образования».