В Калининском районе представлены различные формы организации инновационной деятельности.
Сеть ОУ, ведущих инновационную деятельность
Федеральная инновационная площадка |
14 ОУ ИМЦ, ЦВР, ГБОУ №№ 28, 81, 89, 139, 144, 179, 184, 192, 619, ГБДОУ №№ 51, 64, 83 |
Региональные инновационные площадки |
7 ОУ ГБОУ №№ 63, 139, 150, 179, 619, ЦППМСП ГБДОУ № 92 |
Ресурсный центр общего образования |
1 ОУ ГБОУ № 46 |
Ресурсный центр дополнительного образования |
1 ОУ ЦВР "Академический" |
Базовые площадки по апробации введения ФГОС основного общего образования |
5 ОУ ГБОУ №№ 9, 63, 89, 139, 150 |
Пилотные площадки по внедрению ФГОС дошкольного образования и профессионального стандарта |
11 ДОУ ГБДОУ №№ 17, 28, 32, 38, 42, 46, 59, 68, 84, 96, 101 |
Пилотная площадка Института стратегии развития образования РАО по апробации примерной программы воспитания |
1 ОУ ГБОУ № 121 |
Выбор тем инновационной деятельности определен в соответствии с основными направлениями Государственной программы РФ «Развитие образования» на 2018-2025 гг., Стратегии экономического и социального развития Санкт-Петербурга до 2035 года, Государственной программы Санкт-Петербурга «Развитие образования в Санкт-Петербурге», Региональных проектов «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Цифровая образовательная среда», «Учитель будущего» и «Социальная активность» соответствующих федеральных проектов национального проекта «Образование», реализуемого в рамках исполнения Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204
Перечень государственных бюджетных образовательных организаций,
подведомственных администрации Калининского района Санкт-Петербурга, переведенных в статус районных опорных площадок
№ п/п |
Образовательное учреждение |
Тема районной опорной площадки, реализуемая образовательным учреждением |
Сроки |
Общеобразовательные учреждения |
|||
1 |
Государственное бюджетное образовательное учреждение гимназия № 63 Калининского района Санкт-Петербурга |
Создание условий для формирования инновационного образовательного поведения участников образовательных отношений |
с 01.03.2020 по 31.05.2022 |
2 |
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 69 Калининского района Санкт-Петербурга |
Развитие функциональной грамотности школьников: стратегии формирующего оценивания и смыслового чтения |
с 01.03.2020 по 31.05.2022 |
3 |
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 72 с углубленным изучением немецкого языка Калининского района Санкт-Петербурга |
Волонтерское движение обучающихся |
с 01.03.2020 по 31.05.2022 |
4 |
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 136 Калининского района Санкт-Петербурга |
Социокультурные практики школьников как инструмент обновления системы воспитательной работы образовательного учреждения |
с 01.03.2020 по 31.05.2022 |
5 |
Государственное бюджетное образовательное учреждение лицей № 144 Калининского района Санкт-Петербурга |
Организационно-педагогические условия формирования инженерного мышления обучающихся |
с 01.03.2020 по 31.05.2022 |
6 |
Государственное бюджетное образовательное учреждение гимназия № 148 имени Калининского района Санкт-Петербурга |
Выстраивание индивидуальной образовательной траектории развития обучающихся на основе формального и информального образования |
с 01.03.2020 по 31.05.2022 |
7 |
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 172 Калининского района Санкт-Петербурга |
Развитие функциональной грамотности школьников: стратегии формирующего оценивания и смыслового чтения |
с 01.03.2020 по 31.05.2022 |
8 |
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 184 Калининского района Санкт-Петербурга |
Организационно-педагогические условия внедрения ФГОС НОО (новая редакция): формирование функциональной грамотности |
с 01.03.2020 по 31.05.2022 |
9 |
Государственное бюджетное образовательное учреждение лицей № 470 Калининского района Санкт-Петербурга |
Формирование исследовательской культуры в проектной деятельности |
с 01.03.2020 по 31.05.2022 |
10 |
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 98 с углубленным изучением английского языка Калининского района Санкт-Петербурга |
Навыки XXI века |
с 01.09.2020 по 31.08.2022 |
11 |
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 192 Калининского района Санкт-Петербурга «Брюсовская гимназия» |
Разработка новых педагогических технологий, методов и средств обучения в цикле гуманитарных учебных предметов |
с 01.09.2020 по 31.08.2022 |
Дошкольные общеобразовательные учреждения |
|||
12 |
Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 1 компенсирующего вида Калининского района Санкт-Петербурга |
Психолого-педагогическое сопровождение детей с аутистического спектра в условиях дошкольного образовательного учреждения |
с 01.03.2020 по 31.05.2022 |
13 |
Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 28 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга |
Совершенствование возможностей раннего развития детей в условиях дошкольного образованиия |
с 01.03.2020 по 31.05.2022 |
14 |
Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 44 Калининского района Санкт-Петербурга |
Гражданско-патриотическое воспитание: традиции и инновации |
с 01.03.2020 по 31.05.2022 |
15 |
Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 46 компенсирующего вида Калининского района Санкт-Петербурга |
Повышение качества дошкольного образования детей с ОВЗ посредством взаимодействия участников образовательных отношений и социального партнерства |
с 01.03.2020 по 31.05.2022 |
16 |
Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 51 компенсирующего вида Калининского района Санкт-Петербурга |
Использование цифровых технологий и технологий деятельностного типа в образовательной деятельности дошкольного учреждения |
с 01.03.2020 по 31.05.2022 |
17 |
Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 54 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга |
Проектные технологии в системе дошкольного образования |
с 01.03.2020 по 31.05.2022 |
18 |
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга |
Центр сопровождения семьи «Маленькая страна» |
с 01.09.2020 по 31.08.2022 |
19 |
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга |
Инновационные формы работы ДОУ с родителями (законными представителями) воспитанников |
с 01.09.2020 по 31.08.2022 |
20 |
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 68 компенсирующего вида Калининского района Санкт-Петербурга |
Цифровая образовательная среда как средство расширения образовательных возможностей детей, родителей, педагогов |
с 01.09.2020 по 31.08.2022 |
21 |
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 84 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга |
Организация работы по приобщению детей к истокам русской народной культуры |
с 01.09.2020 по 31.08.2022 |
Учреждения дополнительного образования детей |
|||
22 |
Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Калининского района Санкт-Петербурга |
Диссеминация передового опыта по психолого-педагогическому сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья на разных возрастных этапах |
с 01.09.2020 по 31.08.2022 |
Федеральная инновационная площадка |
|
ОУ |
|
ИМЦ |
Информационно-образовательный сервис «Профиль роста» как инновационная модель повышения квалификации |
ЦВР |
Комплекс программ дополнительного образования «Успех каждого – наш общий успех» |
28 |
Школьный образовательный сервис "Успех каждого ребёнка" - инновационная форма адаптации и социализации обучающихся |
81 |
Проектирование индивидуальных образовательных траекторий на уровне общего образования для обучающихся с расстройством аутистического спектра в условиях инклюзивной школы |
89 |
Развитие эмоционального интеллекта школьников как важной составляющей успешной личности |
139 |
Современные механизмы формирования безопасной цифровой образовательной среды |
144 |
Инженерное образование: организационные модели и технологии |
179 |
Школьный трансфер технологий |
184 |
Смысловая технологическая среда гуманитарного образования в современной школе |
192 |
Проектирование виртуальной образовательной среды в условиях школы для межкультурной коммуникации с педагогами и учащимися дальнего и ближнего зарубежья |
619 |
Система «ПРОСТо (Профиль РОСТа учителя)» для управления профессиональным развитием педагогов |
ДОУ |
|
51 |
Использование цифровых технологий и технологий деятельностного типа в образовательной деятельности дошкольного учреждения |
64 |
Развитие эмоционального интеллекта как условие творческой активности воспитанников в инновационной предметно пространственной развивающей среде ДОУ |
83 |
Практики эффективной социализации как залог успешности ребёнка-дошкольника в условиях современного мира |
Региональные инновационные площадки |
|
ОУ |
|
63 |
Проектирование организационно-педагогических условий формирования инновационного образовательного поведения участников образовательных отношений |
150 |
Сетевая педагогическая поддержка опережающего внедрения ФГОС среднего общего образования |
179 |
Использование подхода системной инженерии в средней школе как средство подготовки обучающихся к «образованию в течение всей жизни» |
619 |
Создание и апробация механизмов внедрения педагогических инноваций в практику образовательных учреждений |
ЦППМСП |
Влияние цифровой образовательной среды и электронного обучения на социальные установки обучающихся основной и средней школы |
Ресурсный центр общего образования |
|
46 |
Развитие системы комплексного сопровождения обучающихся с расстройствами аутистического спектра |