Сеть ОУ, ведущих инновационную деятельность
в 2022-2023 учебном году
Федеральная инновационная площадка |
1 ОУ ИМЦ |
Региональные инновационные площадки - экспериментальные площадки |
9 ОУ ГБОУ №№ 63, 81, 100, 139, 144, 156, 179, 619, ЦППМСП |
Региональная инновационная площадка -ресурсный центр общего образования |
1 ОУ ГБОУ № 46 |
Региональная инновационная площадка -ресурсный центр дополнительного образования |
1 ОУ ЦВР |
Региональная инновационная площадка - педагогическая лаборатория |
1 ОУ ГБОУ № 192 |
Региональные стажировочные площадки |
9 ОУ ГБОУ №№ 28, 81, 98, 119, 139, 144, 179, 192 ГБДОУ № 64 |
Районные опорные площадки |
22 ОУ ГБОУ №№ 69, 72, 78, 98, 100, 111, 128, 136, 144, 150, 172, 184, 192 ГБДОУ №№ 20, 21, 25, 28, 37, 42, 44, 51, 56 |
Базовые площадки по реализации программы развития системы образования Калининского района |
13 ОУ ГБОУ № 28, 81, 89, 139, 144, 179, 184, 192, 619, ИМЦ ГБДОУ № 51, 64, 83 |
Пилотные площадки по внедрению ФГОС дошкольного образования и профессионального стандарта |
11 ОУ ГБДОУ №№ 17, 28, 32, 38, 42, 46, 59, 68, 84, 96, 101 |
Инновационные площадки федерального уровня АНО ДПО «НИИ дошкольного образования «Воспитатели России» |
17 ОУ ГБДОУ № 6, 8, 17, 23, 28, 30, 38, 39, 44, 51, 52, 54, 56, 59, 61, 68, д/о 100 |
Районная консультационная служба «Консультационные площадки по сопровождению реализации ФГОС общего образования» |
4 ОУ ГБОУ №№ 63, 139, 150, 179 |
Итого: |
Количество ОУ, ведущих инновационную деятельность – 54 (23 ОУ, 3 УДО, 28 ДОУ) Количество инновационных площадок – 88 |
Темы инновационной деятельности ОУ района в 2022-2023 учебном году
Федеральная инновационная площадка |
|||
ИМЦ |
Районная (муниципальная) система организации наставничества педагогических и руководящих кадров на основе кластерного подхода |
01.01.2022-31.12.2026 |
|
РИП (экспериментальные площадки) |
|||
ЦППМСП |
Влияние цифровой образовательной среды и электронного обучения на социальные установки обучающихся основной и средней школы |
01.01.2020-31.12.2022 |
|
179 |
Проектирование единой системы объективной оценки метапредметных результатов обучающихся на разных уровнях общего образования |
01.01.2020-31.12.2022 |
|
619 |
Создание и апробация механизмов внедрения педагогических инноваций в практику образовательных учреждений |
01.01.2020-31.12.2022 |
|
Исследование благополучия участников образовательного процесса с помощью технологий искусственного интеллекта |
01.01.2023-31.12.2025 |
||
63 |
Разработка и апробация цифрового формата мотивации продуктивного образовательного поведения школьников в условиях личностно-ориентированного образовательного процесса
|
01.01.2023-31.12.2025 |
|
81 |
Инклюзивное образование в условиях реализации ФГОС: проектирование индивидуальной образовательной траектории обучающихся с расстройством аутистического спектра с использование результатов диагностики текущего репертуара функциональных навыков |
01.01.2023-31.12.2025 |
|
139 |
Обеспечение профессионального роста педагогов в условиях цифровой образовательной среды |
01.01.2021 – 31.12.2023 |
|
144 |
Проектирование возможностей профессионального самоопределения обучающихся в конвергентном информационном и медиапространстве |
01.09.2021 – 31.08.2024 |
|
100 |
Проектирование новых форматов деятельности библиотеки образовательного учреждения по сопровождению образовательного процесса |
01.01.2022- 31.12.2024 |
|
156 |
Совершенствование информационной безопасности образовательного процесса |
01.01.2022- 31.12.2024 |
|
РИП (педагогическая лаборатория) |
|||
192 |
Персонификация образовательного процесса в открытой среде современного образования |
01.01.2022- 31.12.2024 |
|
РИП (ресурсный центр общего образования) |
|||
46 |
Развитие системы комплексного сопровождения обучающихся с расстройствами аутистического спектра |
01.09.2019- 31.08.2022 |
|
РИП (ресурсный центр дополнительного образования) |
|||
ЦВР |
Социальная активность как ресурс дополнительного образования в социализации обучающихся |
01.01.2021 – 31.12.2023 |
|
Региональные стажировочные площадки |
|||
ГБОУ |
|||
28
|
Методы и приёмы работы с девиантным, зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми учащимися 7-18 лет (1-9 кл.) в общеобразовательном учреждении для профилактики и коррекции отклоняющегося поведения |
22.07.2022-21.07.2023 |
|
81 |
Приёмы и упражнения, направленные на социализацию и коммуникацию обучающихся 7-11 лет (1-4 классы)с расстройством аутистического спектра (РАС) в условиях инклюзивного образования |
22.07.2022-21.07.2023 |
|
98 |
Эффективные методы и приёмы организации внедрения программы наставничества по направлению «ученик-ученик» с применением дистанционных технологий (ЭОР) |
22.07.2022-21.07.2023 |
|
119 |
Использование обучающей среды «Цифровая лингволаборатория» как средства развития исследовательских умений школьников в области лингвистики |
22.07.2022-21.07.2023 |
|
139 |
Система профилактики профессионального выгорания руководителей школы |
22.07.2022-21.07.2023 |
|
144 |
Приёмы вовлечения родителей (законных представителей) обучающихся в управление образовательной организацией с применением цифровых ресурсов в условиях развития государственно-общественного управления |
22.07.2022-21.07.2023 |
|
179 |
Инструменты для формирования инновационной культуры педагогов с целью эффективного управления развитием образовательной организации |
22.07.2022-21.07.2023 |
|
192 |
Интерактивные модули и образовательные квесты по английскому языку как электронные ресурсы для персонификации обучения в 5-11 классах |
22.07.2022-21.07.2023 |
|
ГБДОУ |
|||
64 |
Приемы и упражнения, направленные на развитие эмоционального интеллекта ребёнка в ДОУ |
22.07.2022-21.07.2023 |
Базовые площадки по реализации программы развития системы образования Калининского района |
||
ГБОУ |
||
28 |
Школьный образовательный сервис «Успех каждого ребёнка» – инновационная форма адаптации и социализации обучающихся |
05.02.2021-31.12.2023 |
81 |
Проектирование индивидуальных образовательных траекторий на уровне общего образования для обучающихся с расстройством аутистического спектра в условиях инклюзивной школы |
05.02.2021-31.12.2023 |
89 |
Развитие эмоционального интеллекта школьников как важной составляющей успешной личности |
05.02.2021-31.12.2023 |
139 |
Современные механизмы формирования безопасной цифровой образовательной среды |
05.02.2021-31.12.2023 |
144 |
Инженерное образование: организационные модели и технологии |
05.02.2021-31.12.2023 |
179 |
Школьный трансфер технологий |
05.02.2021-31.12.2023 |
184 |
Смысловая технологическая среда гуманитарного образования в современной школе |
05.02.2021-31.12.2023 |
192 |
Проектирование виртуальной образовательной среды в условиях школы для межкультурной коммуникации с педагогами и учащимися дальнего и ближнего зарубежья |
05.02.2021-31.12.2023 |
619 |
Система «ПРОСТо» для управления профессиональным развитием педагога |
05.02.2021-31.12.2023 |
ИМЦ |
Информационно-методический сервис «Профиль роста» – инновационная модель повышения квалификации |
05.02.2021-31.12.2023 |
ГБДОУ |
||
51 |
Использование цифровых технологий и технологий деятельностного типа в образовательной деятельности дошкольного учреждения |
05.02.2021-31.12.2023 |
64 |
Развитие эмоционального интеллекта как условие творческой активности воспитанников в инновационной предметно-пространственной развивающей среде ДОУ |
05.02.2021-31.12.2023 |
83 |
Практики эффективной социализации как залог успешности ребёнка-дошкольника в условиях современного мира |
05.02.2021-31.12.2023 |
Районные опорные площадки |
||
ГБОУ |
||
69 |
Внедрение технологий и приемов креативного мышления в образовательный процесс – фактор повышения качества образования |
01.09.2022-31.08.2024 |
72 |
Профориентационные пробы как среда для самообразования и самоопределения обучающихся |
01.09.2022-31.08.2024 |
78 |
Воспитание социально ответственной личности путем формирования ценностных ориентаций обучающихся |
01.09.2022-31.08.2024 |
98 |
Разработка и реализация комплекса мер, направленных на развитие функциональной грамотности обучающихся |
01.09.2022-31.08.2024 |
100 |
Здоровый дошкольник — новые ориентиры для педагогов и родителей |
01.09.2022-31.08.2024 |
111 |
Развитие системы гражданского и патриотического воспитания детей и молодежи в образовательных учреждениях |
01.09.2022-31.08.2024 |
128 |
«Добрая воля»: вовлечение школьников в волонтерство |
01.09.2022-31.08.2024 |
136 |
Развитие системы гражданского и патриотического воспитания детей и молодежи в образовательных учреждениях |
01.09.2022-31.08.2024 |
144 |
Развитие информационной среды профориентации, обеспечивающей педагогического сопровождение профессионального самоопределения обучающихся |
01.09.2022-31.08.2024 |
150 |
Создание эффективной системы выявления, развития и поддержки одаренных детей и молодежи, в том числе с ограниченными возможностями здоровья |
01.09.2022-31.08.2024 |
172 |
Наставничество как одна из форм социального лифта |
01.09.2022-31.08.2024 |
184 |
Организационно-педагогические условия внедрения обновленных федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования: формирование функциональной грамотности |
01.09.2022-31.08.2024 |
192 |
Развитие института наставничества |
01.09.2022-31.08.2024 |
ГБДОУ |
||
20 |
Центр сопровождения семьи «Растим патриотов России» |
01.09.2022-31.08.2024 |
21 |
Развитие системы гражданского и патриотического воспитания детей и молодежи в дошкольных образовательных учреждениях |
01.09.2022-31.08.2024 |
25 |
Раннее развитие «Малыши - крепыши»
|
01.09.2022-31.08.2024 |
28 |
Развитие основ финансовой грамотности у дошкольников |
01.09.2022-31.08.2024 |
37 |
Развитие основ финансовой грамотности у дошкольников |
01.09.2022-31.08.2024 |
42 |
Обеспечение качественного взаимодействия с семьей в дошкольных образовательных учреждениях |
01.09.2022-31.08.2024 |
44 |
Развитие системы гражданского и патриотического воспитания детей и молодежи в дошкольных образовательных учреждениях |
01.09.2022-31.08.2024 |
51 |
Обеспечение качественного взаимодействия с семьей в дошкольных образовательных учреждениях |
01.09.2022-31.08.2024 |
56 |
Обеспечение качественного взаимодействия с семьей в дошкольных образовательных учреждениях |
01.09.2022-31.08.2024 |
Инновационные площадки федерального уровня АНО ДПО «НИИ дошкольного образования «Воспитатели России» |
||
6 |
Оздоровительно-воспитательная технология «Здоровый дошкольник» в ДОО и семье |
27.05.2022-26.05.2023 |
8 |
Внедрение парциальной модульной образовательной программы дошкольного образования «ТехноМир: развитие без границ» |
27.05.2022-26.05.2023 |
17 |
Гармония физического и психического здоровья: взрослые и дети |
27.05.2022-26.05.2023 |
23 |
Физическое воспитание детей: новые ориентиры для педагогов и родителей |
27.05.2022-26.05.2023 |
28 |
Управление качеством дошкольного образования: вклады педагогов и родителей |
27.05.2022-26.05.2023 |
30 |
Оздоровительно-воспитательная технология «Здоровый дошкольник» в ДОО и семье |
27.05.2022-26.05.2023 |
38 |
Оздоровительно-воспитательная технология «Здоровый дошкольник» в ДОО и семье |
27.05.2022-26.05.2023 |
39 |
«МИР ГОЛОВОЛОМОК» для развития интеллектуальных способностей детей в условиях ДОО и семьи |
27.05.2022-26.05.2023 |
44 |
Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами традиционной культуры в ДОО и семье |
27.05.2022-26.05.2023 |
51 |
«МИР ГОЛОВОЛОМОК» для развития интеллектуальных способностей детей в условиях ДОО и семьи |
27.05.2022-26.05.2023 |
52 |
Ребёнок в мире культуры |
27.05.2022-26.05.2023 |
54 |
Ребёнок в мире культуры |
27.05.2022-26.05.2023 |
56 |
Физическое воспитание детей: новые ориентиры для педагогов и родителей |
27.05.2022-26.05.2023 |
59 |
Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами традиционной культуры в ДОО и семье |
27.05.2022-26.05.2023 |
61 |
Нескучная грамота для успешного старта в школе |
27.05.2022-26.05.2023 |
68 |
Мир ребенка: семья, детский сад, школа, социум |
27.05.2022-26.05.2023 |
д/о 100 |
Оздоровительно-воспитательная технология «Здоровый дошкольник» в ДОО и семье |
27.05.2022-26.05.2023 |