В рамках модернизационного сценария развития образования Калининского района Санкт-Петербурга создана инновационная инфраструктура - подсистема в структуре инновационной деятельности, которая направлена на содействие и поддержку ее осуществления. К элементам инфраструктуры мы относим программы и проекты поддержки инновационной деятельности, а также реализующие их образовательные организации; эти элементы взаимосвязаны, взаимодействуют между собой и с другими элементами в структуре инновационной деятельности.

В инновационном развитии системы образования наиболее важным является кластерный подход на основе взаимодействия, партнерства, сотрудничества, диалога между заинтересованными субъектами. Реализация такого подхода обеспечивает обогащение культуры взаимодействия и общения педагогов образовательных организаций района, создаёт условия для организации совместной деятельности, которая предусматривает взаимоизменение и взаимообогащение интеллектуальной, информационной, эмоционально-ценностной и деятельностной сфер.

klaster

 

Модель сопровождения введения ФГОС ООО: районный инновационный кластер

Районный инновационный кластер. Публикации ОУ

  • Межкультурная коммуникация педагогов и учащихся через виртуальную образовательную среду как средство продвижения русского языка и литературы в страны дальнего и ближнего зарубежья. Коллектив авторов ГБОУ СОШ № 192 «Брюсовская гимназия»: Масленникова С.А., директор, Самойленко Л.И., заместитель директора по УВР,  Глушакова А.И., учитель русского языка. Санкт-Петербург, Россия

  • Обучение старшеклассников и молодых учителей лидерству и дипломатии. Проект «Продвижение». Коллектив авторов ГБОУ СОШ № 192 «Брюсовская гимназия»: Масленникова С.А., директор, Самойленко Л.И., заместитель директора по УВР,  Масленников В.М., учитель, Родионова И.С., учитель. Санкт-Петербург, Россия

  • Освоение учителем новых педагогических технологий через интернет-проект «Школа России-Миру». Коллектив авторов ГБОУ СОШ № 192 «Брюсовская гимназия»: Масленникова С.А., директор, Самойленко Л.И., заместитель директора по УВР, Гайваль Т. М., учитель начальной школы, Соколова Ю.В., учитель английского языка. Санкт-Петербург, Россия

  • Реализация коммуникативно-деятельностного подхода в обучении русскому языку учащихся дальнего и ближнего зарубежья. Дашкова О.В., преподаватель ГБОУ СОШ № 192 «Брюсовская гимназия», Санкт-Петербург, Россия

  • На пути к здоровой и безопасной школе: приоритеты качества образования: материалы IX Всероссийской научно-практической конференции 2020 года / под общ. ред. Г.А. Костецкой, М.Г. Колесниковой, И.Э. Велюго.– СПб.: СПб АППО, 2020.–142 с.– (Постдипломное образование педагога).– ISBN 978-5-7434-0826-9

  • Запись вебинара "Обучение детей с расстройством аутистического спектра (РАС): успешные педагогические практики" для специалистов службы здоровья, педагогов образовательных учреждений, реализующих адаптированные основные образовательные программы, ГОУ СОШ № 81 Калининского района Санкт-Петербурга от 17 сентября 2020 года
  • Программа внутрифирменного повышения квалификации по специфике работы с обучающимися с РАС, отчетный материал, коллектив авторов ГБОУ СОШ № 81 Калининского района, 2020. 
  • Выявление психологических ресурсов родителей/ Аналитическая справка о результатах выявления психологических ресурсов родителей обучающихся с РАС, отчетный материал, коллектив авторов ГБОУ СОШ № 81 Калининского района, 2020.
  • Сборник статей участников VIII дистанционной педагогической конференции «Педагог XXI века: инновационные методы и традиционные подходы в условиях модернизации российского образования» г. Москва, 16 декабря 2019 г. – 22 марта 2020 г. Электронное издание
  • "Современные формы работы с родителями в ДОУ". Сидина Т.А., заведующий ГБДОУ детский сад №51, Пеньковская Г.А., старший воспитатель ГБДОУ детский сад №51
  • "Взаимодействие детского сада с семьей, как модель сотрудничества между субъектами образовательного процесса".Стешенко О.В., воспитатель ГБДОУ детский сад №51
  • "Модель внутрифирменного обучения, как инновационная практика работы с кадрами". Сидина Т.А., заведующий ГБДОУ детский сад №51, Пеньковская Г.А., старший воспитатель ГБДОУ детский сад №51

  • "Использование кейс-технологий при повышении квалификации педагогов дошкольного образовательного учреждения» Корнева Ольга Валериевна, заместитель заведующего по УВР ГБДОУ детского сада №83 Калининского района Санкт-Петербурга
  • «Путь к субъективной позиции дошкольника через использование авторских технологий эффективной социализации», Алексеева Татьяна Михайловна, воспитатель ГБДОУ детского сада №83 Калининского района Санкт Петербурга
  • Информационно-образовательный сервис "Цифровая школа: учитель будущего", часть 1, Михайлов А.В., Александрова Е.И., ГБОУ школа-интернат № 28 Калининского района, 2020
  • Информационно-образовательный сервис "Цифровая школа: учитель будущего", часть 2, Михайлов А.В., Александрова Е.И., ГБОУ школа-интернат № 28 Калининского района, 2020
  • Адаптация школьной здоровьесозидающей образовательной среды к потребностям обучающихся, требующих повышенного педагогического внимания, ИС ФИП, Романенко М.Н., ГБОУ школа-интернат № 28 Калининского района, 2020
  • Форсайт образования - 2035: информационно-образовательная среда школы, ИС ФИП, Романенко М.Н., ГБОУ школа-интернат № 28 Калининского района, 2020
  • Готовность работать со сложным контингентом: комплексная программа оценки персонала, ИС ФИП, Романенко М.Н., ГБОУ школа-интернат № 28 Калининского района, 2020
  • Учитель будущего: инновационный опыт и успешные педагогические практики: монография.— Пенза: МЦНС «Наука и Просвещение». — 2020. — 260 с.
  • Вохин Д.Н. Технология создания и использования рабочей программы учителя как инструмента эффективной организации очного и дистанционного обучения
  • Шингаев С.М. О соотношении рационального и эмоционального в интеллекте // материалы Международной научной конференции  «Способности и ментальные ресурсы человека в мире глобальных перемен», посвященной 65-летнему юбилею В.Н. Дружинина. Институт психологии РАН (Москва), 16-17 сентября 2020 г.
  • Шингаев С. М., Юркова Е.В., Бунакова А.В., Каликина С.А. Развитие эмоционального интеллекта у участников образовательного процесса: обмен опытом // Вестник практической психологии, МГППУ, 2020.
  • Шингаев С. М., Юркова Е.В., Бунакова А.В., Каликина С.А. Формирование и развитие эмоционального интеллекта у участников образовательного процесса // Психолого-педагогические программы и технологии в образовательной среде: каталог – 2019. Коллективная монография в рамках XV Международной научно-практической конференции "Психология образования: лучшие практики работы с детством". Под редакцией В.В. Рубцова, Ю.М. Забродина, И.В. Дубровиной, Е.С. Романовой. Москва, 2019. С.174-179. https://toipkro.ru/content/files/documents/podrazdeleniya/pip/1.pdf https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41578210
  • С.М. Шингаев - методика ОПЛОТ - Что делать в условиях цифровой трансформации и пандемии - 5 правил от психолога
  • Вебинары для родителей обучающихся «Развитие эмоционального интеллекта у детей и подростков»:

Инновационная деятельность ИМЦ. Публикации

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

  • Система сопровождения учителя методической службой Калининского района Санкт-Петербурга. Электронный бюллетень НМЦ Калининского района Санкт-Петербурга. Серия: "Методическое сопровождение учителя" http://window.edu.ru/resource/957/78957.

  • Материалы для обсуждения на семинарах по теме "Планирование вовлечения родителей в обновление работы школы". Электронный бюллетень №1 Экспертного совета НМЦ Калининского района Санкт-Петербурга http://window.edu.ru/resource/916/78916

  • Материалы для семинаров по теме "Возможности ИКТ для повышения качества образования". Электронный бюллетень №2 Экспертного совета НМЦ Калининского района Санкт-Петербургаhttp://window.edu.ru/resource/964/78964

  • Материалы для обсуждения на семинарах по теме "Стратегическое планирование развития школы". Электронный бюллетень №4 Экспертного совета НМЦ Калининского района Санкт-Петербургаhttp://window.edu.ru/resource/919/78919