Сеть ОУ Калининского района, ведущих инновационную деятельность
в 2023-2024 учебном году (на 01.01.2024)
Федеральная инновационная площадка |
2 ОУ ИМЦ, 179 |
Региональные инновационные площадки - экспериментальные площадки |
6 ОУ ГБОУ №№ 63, 81, 100, 144, 156, 619 |
Региональная инновационная площадка - педагогическая лаборатория |
1 ОУ ГБОУ № 192 |
Региональные стажировочные площадки |
16 ОУ ГБОУ №№ 28, 81, 89, 98, 100, 119, 121, 139, 144, 150, 179, 192 ГБДОУ № 54, 64 ЦППМСП, ИМЦ |
Районные опорные площадки |
22 ОУ ГБОУ №№ 69, 72, 78, 98, 100, 111, 128, 136, 144, 150, 172, 184, 192 ГБДОУ №№ 20, 21, 25, 28, 37, 42, 44, 51, 56 |
Инновационные площадки федерального уровня АНО ДПО «НИИ дошкольного образования «Воспитатели России» |
7 ОУ ГБДОУ № 8, 39, 51, 52, 56, 59, 87 |
Районная опорная площадка по реализации проекта "Школа Минпросвещения России" |
12 ОУ ГБОУ №№ 89, 100, 119, 126, 139, 144, 148, 150, 179, 192, 470, 619 |
Инновационная площадка Федерального научного центра НИИ системных исследований РАН |
1 ОУ ГБДОУ № 87 |
Инновационные площадки Федерального государственного бюджетного учреждения "Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования" |
3 ОУ
|
Итого: |
Количество ОУ, ведущих инновационную деятельность – 44 (27 ГБОУ, 1 УДОД, 1 УДППО, 15 ДОУ) Количество инновационных площадок – 70 |
Темы инновационной деятельности ОУ района в 2023-2024 учебном году
Федеральная инновационная площадка |
||
ИМЦ |
Районная (муниципальная) система организации наставничества педагогических и руководящих кадров на основе кластерного подхода |
01.01.2022-31.12.2026 |
179 |
Школьная функция профессий |
01.01.2024 - 31.12.2027 |
Инновационная площадка Федерального научного центра НИИ системных исследований РАН |
||
87 |
Апробация и внедрение основ алгоритмизации и программирования для дошкольников и младших школьников в цифровой образовательной среде ПиктоМир | 09.08.2023 - 08.08.2024 |
Инновационные площадки Федерального государственного научного учреждения "Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования" |
||
72 |
Эффективные практики классного руководителя (куратора группы) в контексте реализации программы воспитания | 14.03.2023 - 30.12.2024 |
89 |
Психолого-педагогическая работа образовательной организации в области профилактики девиаций и деструктивного поведения детей, подростков и молодежи | 14.03.2023 - 30.12.2024 |
95 |
Уклад образовательной организации как основа воспитательного процесса | 14.03.2023 - 30.12.2024 |
РИП (экспериментальные площадки) |
||
619 |
Исследование благополучия участников образовательного процесса с помощью технологий искуственного интеллекта |
01.01.2023-31.12.2025 |
63 |
Разработка и апробация цифрового формата мотивации продуктивного образовательного поведения школьников в условиях личностно-ориентированного образовательного процесса |
01.01.2023-31.12.2025 |
81 |
Инклюзивное образование в условиях реализации ФГОС: проектирование индивидуальной образовательной траектории обучающихся с расстройством аутистического спектра с использование результатов диагностики текущего репертуара функциональных навыков |
01.01.2023-31.12.2025 |
144 |
Проектирование возможностей профессионального самоопределения обучающихся в конвергентном информационном и медиапространстве |
01.09.2021 – 31.08.2024 |
100 |
Проектирование новых форматов деятельности библиотеки образовательного учреждения по сопровождению образовательного процесса |
01.01.2022- 31.12.2024 |
156 |
Совершенствование информационной безопасности образовательного процесса |
01.01.2022- 31.12.2024 |
РИП (педагогическая лаборатория) |
||
192 |
Персонификация образовательного процесса в открытой среде современного образования |
01.01.2022- 31.12.2024 |
Региональные стажировочные площадки |
||
ГБОУ |
||
28
|
Методы и приёмы работы с девиантным, зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми учащимися 7-18 лет (1-9 кл.) в общеобразовательном учреждении для профилактики и коррекции отклоняющегося поведения в условиях ранней профессиональной ориентации |
11.08.2023-10.08.2026 |
81 |
Приёмы и упражнения, направленные на социализацию и коммуникацию обучающихся 7-11 лет (1-4 классы)с расстройством аутистического спектра (РАС) в условиях инклюзивного образования |
11.08.2023-10.08.2026 |
98 |
Совершенствование способностей учителей к созданию и адаптации комплексных заданий, направленных на формирование функциональной грамотности обучающихся |
11.08.2023-10.08.2026 |
119 |
Модель развития цифровой научной грамотности обучающихся основной и средней школы через организацию учебно-исследовательской и проектной деятельности на иностранном языке |
11.08.2023-10.08.2026 |
139 |
Методическое сопровождение руководителей школы в условиях цифровой трансформации образования |
11.08.2023-10.08.2026 |
144 |
Приёмы вовлечения родителей (законных представителей) обучающихся в управление образовательной организацией с применением цифровых ресурсов в условиях развития государственно-общественного управления |
11.08.2023-10.08.2026 |
179 |
Совершенствование профессионального уровня владения инструментами для формирования инновационной культуры педагогов с целью эффективного управления образовательной организацией |
11.08.2023-10.08.2026 |
192 |
Совершенствование способности педагога по разработке интерактивных образовательных модулей по иностранным языкам |
11.08.2023-10.08.2026 |
89 |
Психолого-педагогическая работа образовательной организации по профилактике девиаций и деструктивного поведения учащихся |
11.08.2023-10.08.2024 |
100 |
Совершенствование способности педагога по проектированию учебной деятельности учеников на уроке (открытом занятии) в рамках конкурсов профессионального мастерства |
11.08.2023-10.08.2024 |
121 |
Социально-педагогическое партнерство во взаимодействии кадетских классов с организациями Санкт-Петербурга |
11.08.2023-10.08.2024 |
150 |
Освоение педагогами актуальных инструментов повышения мотивации обучающихся к учебной деятельности - условие эффективной реализации ФГОС |
11.08.2023-10.08.2024 |
ИМЦ |
Развитие профессиональной компетентности заместителей руководителей образовательных организаций по освоению технологии проектирования внутренней системы повышения квалификации педагогических работников |
11.08.2023-10.08.2024 |
ЦППМСП |
Освоение практики предупреждения рисков социального развития несовершеннолетних в системе психолого-педагогического сопровождения |
11.08.2023-10.08.2024 |
ГБДОУ |
||
64 |
Совершенствование эмоциональной компетентности педагога ДОУ через освоение эффективных практик по развитию эмоционального интеллекта |
11.08.2023-10.08.2026 |
54 |
Педагогические методы, формы, приемы развития коллективной художественной деятельности дошкольников |
11.08.2023-10.08.2024 |
Районные опорные площадки по реализации проекта "Школа Минпросвещения России" |
||
89 |
Магистральное направление «Школьный климат» | 09.01.2024-31.12.2026 |
100 |
Магистральное направление «Учитель. Школьная команда» | 09.01.2024-31.12.2026 |
119 |
Магистральное направление «Воспитание» | 09.01.2024-31.12.2026 |
126 |
Магистральное направление «Знание» | 09.01.2024-31.12.2026 |
139 |
Магистральное направление "Образовательная среда" | 09.01.2024-31.12.2026 |
144 |
Магистральное направление «Профориентация» | 09.01.2024-31.12.2026 |
148 |
Магистральное направление «Творчество» | 09.01.2024-31.12.2026 |
150 |
Магистральное направление «Профориентация» | 09.01.2024-31.12.2026 |
179 |
Магистральное направление «Знание», «Здоровье» | 09.01.2024-31.12.2026 |
192 |
Магистральное направление «Знание», «Учитель. Школьная команда» | 09.01.2024-31.12.2026 |
470 |
Магистральное направление «Знание» | 09.01.2024-31.12.2026 |
619 |
Магистральное направление «Воспитание», «Учитель. Школьная команда» | 09.01.2024-31.12.2026 |
Районные опорные площадки |
||
ГБОУ |
||
69 |
Внедрение технологий и приемов креативного мышления в образовательный процесс – фактор повышения качества образования |
01.09.2022-31.08.2024 |
72 |
Профориентационные пробы как среда для самообразования и самоопределения обучающихся |
01.09.2022-31.08.2024 |
78 |
Воспитание социально ответственной личности путем формирования ценностных ориентаций обучающихся |
01.09.2022-31.08.2024 |
98 |
Разработка и реализация комплекса мер, направленных на развитие функциональной грамотности обучающихся |
01.09.2022-31.08.2024 |
100 |
Здоровый дошкольник — новые ориентиры для педагогов и родителей |
01.09.2022-31.08.2024 |
111 |
Развитие системы гражданского и патриотического воспитания детей и молодежи в образовательных учреждениях |
01.09.2022-31.08.2024 |
128 |
«Добрая воля»: вовлечение школьников в волонтерство |
01.09.2022-31.08.2024 |
136 |
Развитие системы гражданского и патриотического воспитания детей и молодежи в образовательных учреждениях |
01.09.2022-31.08.2024 |
144 |
Развитие информационной среды профориентации, обеспечивающей педагогического сопровождение профессионального самоопределения обучающихся |
01.09.2022-31.08.2024 |
150 |
Создание эффективной системы выявления, развития и поддержки одаренных детей и молодежи, в том числе с ограниченными возможностями здоровья |
01.09.2022-31.08.2024 |
172 |
Наставничество как одна из форм социального лифта |
01.09.2022-31.08.2024 |
184 |
Организационно-педагогические условия внедрения обновленных федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования: формирование функциональной грамотности |
01.09.2022-31.08.2024 |
192 |
Развитие института наставничества |
01.09.2022-31.08.2024 |
ГБДОУ |
||
20 |
Центр сопровождения семьи «Растим патриотов России» |
01.09.2022-31.08.2024 |
21 |
Развитие системы гражданского и патриотического воспитания детей и молодежи в дошкольных образовательных учреждениях |
01.09.2022-31.08.2024 |
25 |
Раннее развитие «Малыши - крепыши»
|
01.09.2022-31.08.2024 |
28 |
Развитие основ финансовой грамотности у дошкольников |
01.09.2022-31.08.2024 |
37 |
Развитие основ финансовой грамотности у дошкольников |
01.09.2022-31.08.2024 |
42 |
Обеспечение качественного взаимодействия с семьей в дошкольных образовательных учреждениях |
01.09.2022-31.08.2024 |
44 |
Развитие системы гражданского и патриотического воспитания детей и молодежи в дошкольных образовательных учреждениях |
01.09.2022-31.08.2024 |
51 |
Обеспечение качественного взаимодействия с семьей в дошкольных образовательных учреждениях |
01.09.2022-31.08.2024 |
56 |
Обеспечение качественного взаимодействия с семьей в дошкольных образовательных учреждениях |
01.09.2022-31.08.2024 |
Инновационные площадки федерального уровня АНО ДПО «НИИ дошкольного образования «Воспитатели России» |
||
8 |
«ТехноМир: развитие без границ» |
01.01.2024 - 31.12.2024 |
39 |
«МИР ГОЛОВОЛОМОК» смарт-тренинг для дошкольников» |
01.01.2024 - 31.12.2024 |
51 |
«МИР ГОЛОВОЛОМОК» смарт-тренинг для дошкольников» |
01.01.2024 - 31.12.2024 |
52 |
«Мир ребенка в пространстве традиционных российских духовно-нравственных ценностей в семье, детском саду, социуме» |
01.01.2024 - 31.12.2024 |
56 |
«Технология передачи общественных ценностей физической культуры на личностный уровень ребенка» |
01.01.2024 - 31.12.2024 |
59 |
«Мир ребенка в пространстве традиционных российских духовно-нравственных ценностей в семье, детском саду, социуме» |
01.01.2024 - 31.12.2024 |
87 |
«Пространственное моделирование в среде центра конструирования «Бабашки» |
01.01.2024 - 31.12.2024 |