Платформа обратной связи. Госуслуги
 

Итогом реализации конкурсного направления инновационной деятельности «Цифровая образовательная среда и электронное обучение в образовательной организации» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» 2018-2025 стала Всероссийская видеоконференция «Уклад школьной жизни в цифровой образовательной среде» и выездной семинар, который прошел в городе Ярославле. 14 декабря 2018 года в ГБОУ СОШ №139 с углубленным изучением математики Калининского района Санкт-Петербурга состоялась Всероссийская видеоконференция «Уклад школьной жизни в цифровой образовательной среде».

Итогом реализации конкурсного направления инновационной деятельности «Цифровая образовательная среда и электронное обучение в образовательной организации» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» 2018-2025 стала Всероссийская видеоконференция «Уклад школьной жизни в цифровой образовательной среде» и выездной семинар, который прошел в городе Ярославле.

14 декабря 2018 года в ГБОУ СОШ №139 с углубленным изучением математики Калининского района Санкт-Петербурга состоялась Всероссийская видеоконференция «Уклад школьной жизни в цифровой образовательной среде». Конференция проводилась в рамках реализации конкурсного направления инновационной деятельности «Цифровая образовательная среда и электронное обучение в образовательной организации» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» 2018-2025. Участниками конференции стали руководители районных администраций, директора школ, преподаватели вузов, педагоги, родители, социальные партнеры из Санкт-Петербурга, Краснодарского края, Уральского региона, Волгограда, Ижевска, Свердловска.

На конференции обсуждались вопросы изменения уклада школьной жизни, как сохранить традиционные подходы к развитию школы с учетом цифровизации образования, какое взаимодействие может быть организовано с социальными партнерами по построению уклада школьной жизни в цифровой образовательной среде, как возможно использовать сайт школы как цифровой ресурс. В ходе видеоконференции состоялось прямое включение с заместителем директора по УВР ГБОУ школа №258 Колпинского района Санкт-Петербурга Н.В. Александровой и директором ГБОУ СО КШИ «Екатеринбургский кадетский корпус» В.А. Кутыревым.

Коллеги поделились опытом по возможностям трансляции учебного и методического знания в виртуальной среде в условиях образовательной организации, а также по созданию культурно-образовательного пространства школы на основе деятельности виртуального музея. В дискуссионной площадке «Палитра мнений» были высказаны пожелания о дальнейшем сотрудничестве по подготовке будущих педагогов для работы в цифровой образовательной среде заместителем директора института педагогики РГПУ им. А.И.Герцена, к.пед.н., доцентом Е.Н. Глубоковой, по подготовке выпускников к поступлению в технические вузы и значимости обучения информатики и математики в школьном образовании к.тех.н., доцентом СПб ГУАП В.А. Галаниной, о необходимости обсуждения развития школьного уклада в цифровой среде заместителем директора ИМЦ Калининского района Санкт-Петербурга Н.Ю. Кадетовой.

Особое внимание на конференции было уделено развитию национальных методических сетей школ, реализующих инновационные проекты и программы по дальнейшему обмену опытом, совестному обсуждению инновационного развития школ, повышения квалификации педагогов. 19-20 декабря 2018 года на базе муниципального ресурсного центра «Создание муниципальной системы сопровождения профессионального самоопределения обучающихся» города Ярославля прошло обучение педагогов средней школы №58 с углубленным изучением предметов естественно-научного в рамках программы повышения квалификации «Развитие цифровой образовательной среды для формирования межпредметных технологий».

Педагогическая команда ГБОУ СОШ №139 с углубленным изучением математики города Санкт-Петербурга в составе директора Г.П. Волченковой, заместителя директора по учебно-воспитательной работе С.А. Винницкой, заместителя директора по инновационной деятельности И.В. Пыховой познакомила слушателей с цифровыми технологиями и электронной образовательной средой школы, с электронными инструментами, используемыми в обучении и воспитании для повышения качества образования и для оценки механизмов его измерения.

Наибольший интерес у слушателей вызвали такие темы как «Рабочая программа учителя – инструмент эффективной организации очного и дистанционного обучения», «Электронный учебно-методический комплекс для проведения мониторинга результатов учебной деятельности», «Конструктор самоопределения обучающегося». В ходе проведения обучения состоялась встреча административных команд школ Санкт-Петербурга и Ярославля. На встрече была отмечена необходимость дальнейшего сотрудничества по обмену инновационными разработками в области цифровых технологий в образовании, совместного проведения семинаров и курсов повышения квалификации онлайн и офлайн.