«Ключ к успеху любого выпускника школы— в инновациях, которые рождаются не только собственной креативностью, но и умением педагогов создавать условия для ее развития». Именно под таким девизом 27 марта 2019 года в рамках X Петербургского международного образовательного форума и X Всероссийской конференции с международным участием «Информационные технологии для Новой школы» в ГБОУ лицее № 144 Калининского района Санкт-Петербурга прошел выездной семинар «Использование инновационных технологий обучения и организации образовательного процесса».

На открытии семинара с приветственным словом к участникам обратилась Лолита Анатольевна Федорова, директор лицея № 144, а также Ольга Васильевна Познахирева, методист ГБУ ИМЦ Калининского района. Главная тема выступлений на пленарном заседании – перспективы использования инновационных технологий в практике современного учителя. С докладами выступили Инна Федоровна Савельева, доцент РГПУ им. Герцена, и Екатерина Викторовна Тамбулатова, заместитель директора мегафакультета биотехнологий и низкотемпературных систем, директор центра дополнительного образования для школьников "Науки о жизни" (Life Science School), Университет ИТМО.

Представление инновационного опыта образовательных учреждений нашего района и города прошло в нескольких форматах. В рамках мастер-классов педагоги смогли познакомиться с возможностями организации интерактивного урока физики через индивидуальный, дифференцированный подход и дистанционное обучение, с возможностями межпредметной интеграции для развития проектно-исследовательской деятельности в рамках научной лаборатории; увидеть на практике, как можно расширить образовательное пространство с помощью виртуального музея истории Блокады, как работают технологии дополненной реальности на уроках английского языка, поработать с геометрическим конструктором «Танграм», коснуться вопросов, связанных с социализацией обучающихся через технологию Profbox.

В рамках семинара педагоги стали участниками дискуссионной площадки в формате стендовых докладов, тематика вопросов которых была связана со стратегией развития и формирования цифрового профиля компетенций учащихся, с возможностями сетевого методического сообщества педагогов для формирования инженерного мышления обучающихся с использованием ресурсов нескольких организаций-партнеров (ФАБЛаБ Политех, ЛЭТИ, ИТМО, СПбГПУ, ГУАП и др.). Отдельный блок выступлений был посвящен вопросам использования интерактивных форм обучения одаренных детей через развитие их творческих и исследовательских навыков в рамках ФГОС.

Для участников семинара была организована практико-ориентированная творческая выставка-мастерская «Технополис идей», на которой педагоги отделения дополнительного образования лицея № 144 технической направленности представили проекты обучающихся: робот-помощник, з-D моделирование, «Физикон», ФаБЛаб.

В конце мероприятия были подведены итоги работы в формате коучинг-групп. Все желающие смогли поделиться своим опытом внедрения инновационных технологий, применяющих на практике. Мы всегда открыты для новых идей и готовы к сотрудничеству!