Платформа обратной связи. Госуслуги
 

25 марта  в рамках Петербургского международного образовательного форума (ПМОФ 2021) состолся флэш-семинар «Обновление технологий преподавания предметов гуманитарного цикла», организованный СПб АППО, ИМЦ Калининского района и педагогами ГБОУ СОШ № 184, ОУ СПб и регионов, зарубежными партнёрами школы.

На семинаре рассмотрены вопросы освоения и смысловой адаптации учителем-гуманитарием современных сквозных технологий и цифровых платформ; сетевые технологии работы исследовательских коллективов как учителей, так и обучающихся; электронного образования; а также технологий подготовки обучающихся к решению задач в формате международных исследований PIRLS, PISA; введения новых форм оценивания в содержание гуманитарного образования с учётом требований государства к выпускнику.

Идея флэш-семинара – генерация профессиональных идей на основе диссеминации педагогического опыта с целью реализация задач федеральных проектов «Учитель будущего», «Современная школа», «Успех каждого ребенка» в школе. Задачи реализации федеральных проектов легли в основу реперных точек семинара: «Диссеминация практики применения современных технологий  в гуманитарном образовании, в том числе основанных на виртуальной и дополненной реальности», «Создание онлайн-уроков, реализуемых с учетом опыта и моделей образовательных онлайн-платформ, в том числе направленных на раннюю профессиональную ориентацию обучающихся», «Сетевые проектные формы обучения и воспитания», «Качество знаний и формирование компетенций обучающихся с учётом задачи по улучшению результатов участия российских школьников в международных исследованиях качества образования (PISA, PIRLS)», «Функциональная грамотность на уроках гуманитарного цикла как основа реализации ФГОС ООО и СОО».

Директор ГБОУ СОШ № 184 Максимчук Владимир Михайлович в выступлении представил школу как площадку реализации новых технологий в образовании с целью реализации задач федеральных проектов «Учитель будущего», «Современная школа», «Успех каждого ребенка» в школе. Руководитель ОО рассказал о деятельности Научно-исследовательского общества «ЭХО 184» (проектная деятельность), школьного фестиваля проектов; конференции «Аллея открытий» (исследовательская и научная деятельность), конкурсе уроков по реализации проектов Программы развития школы, методической темы школы в рамках своей методической темы; поделился моделями международного сотрудничества: это работа в рамках ГЛОБАЛЛАБ (глобальной лаборатории) как сетевого образовательного кластера: опыт участия в проекте со школой № 198 (г. Ереван); сетевого (межшкольного) образовательного проекта в рамках реализации задач  Всероссийского проекта «Дети читают классику детям» (международное сотрудничество «Россия-Армения»); сетевого образовательного проекта «Экспедиция на удивительный материк» (международное сотрудничество «Россия-Таджикистан»: школа № 21 и ГБОУ СОШ № 184); сетевого проекта «Образование вне стен классной комнаты: парковый урок» (ГБОУ СОШ № 184, школа № 21 г. Душанбе, ГБОУ Гимназия № 272): сетевой педсовет (международное сотрудничество «Россия-Армения»); поделился моделями межшкольного сетевого педсовета (сотрудничество ГБОУ СОШ № 184, ГБОУ СОШ № 564 и ГБОУ Гимназия № 272). Представил продукты диссеминации опыта.

В выступлении Шерстобитовой Ирины Анатольевны, к.п.н., доцента кафедры филологического образования СПб АППО, были рассмотрены вопросы создания онлайн-уроков в виртуальной реальности. Рассмотрены вопросы смешанного обучения и работы с петербургским порталом «Дистанционное образование». Представлена технология «Педагогическое колесо» как  инструментарий педагога-гуманитария в реализации задач федерального проекта «Учитель будущего».

Смирнова Наталья Леонидовна, к.п.н., доцент кафедры ГАОУ ДПО Свердловской области «Институт развития образования»,

представила ТРКМ и таксономию Блума как технологию работы с тестом на уроках РКН.

Хабибова Собирахон Бобоевна, начальник отдела международных отношений по реализации проектов и грантов Республиканского института повышения квалификации и переподготовки работников в сфере образования г. Душанбе, Таджикистан, рассказала о сотрудничестве в области обновления технологий обучения русскому языку в Таджикистане.

Саадян Марине Вальтеровна совместно с Шерстобитовой Ириной Анатольевной представила технологию «Перевёрнутый класс», в рамках которой ведётся обмен методическими разработками.

Успенская Светлана Маратовна, методист начальных классов ИМЦ Калининского района, и Карандашева Оксана Геннадьевна, учитель начальных классов, рассказали о совместной работе ИМЦ и школы по реализации районного педагогического проекта «Вместе на шаг вперёд!» образовательных организаций Калининского района Санкт-Петербурга по решению задач формирования функциональной грамотности и компетенций обучающихся с учётом задачи по улучшению результатов участия российских школьников в международных исследованиях качества образования (PISA, PIRLS)».

Коноваленко Инга Николаевна, методист ГБОУ Гимназии № 272 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга, учитель русского языка и литературы поделилась наработками гимназии по метапредметному обучению и межпредметным связям.

Лазукина Надежда Юрьевна, заместитель директора МАОУ СОШ № 59 г. Екатеринбурга, учитель русского языка и литературы представила формы работы с обучающимися-инофонами и обучающимися с ОВЗ; методические разработки по русскому как иностранному. Авторские методики направлены на реализацию задач федерального проекта «Успех каждого ребёнка»

Черных Алла Григорьевна, учитель биологии ГБОУ СОШ № 184 Калининского района Санкт-Петербурга, Погребняк Резеда Борисовна, учитель географии ГБОУ СОШ № 184 Калининского района Санкт-Петербурга представили сетевой интегрированный проект (русский язык, литература, география, биология, ОБЖ) для учащихся зарубежных стран. Сетевые проектные формы обучения и воспитания», представленные в проекте, направлены на реализацию задач федерального проекта «Успех каждого ребёнка»

Жукова Екатерина Сергеевна, учитель МХК и музыки ГБОУ СОШ № 184 Калининского района Санкт-Петербурга рассказала о внедрении платформы Google Sites в образовательный процесс на уроке искусства в рамках реализации задач федеральный проект «Современная школа».

В конце флэш-семинара была проведена рефлексия по обмену идеями (авторскими методами применения новых технологий в практической деятельности)