Платформа обратной связи. Госуслуги
 

25 марта на базе ГБОУ гимназии №192  состоялась XVI Всероссийская научно-практическая конференция «Современное гимназическое образование: Межкультурная коммуникация с педагогами и учащимися дальнего и ближнего зарубежья как средство профессионального роста учителя»

В работе конференции приняли участие : депутат Законодательного собрания - Вера Владимировна Сергеева, директор Института   русского языка как иностранного РГПУ им.А.И.Герцена – Коротышев Александр Владимирович, доктор филологических наук, профессор кафедры русского языка РГПУ им. А.И.Герцена – Дымарский Михаил Яковлевич, сотрудники Дома национальностей. Среди участников118 педагогических работников школ Санкт-Петербурга и Вологодской области, Беларуси и Финляндии.

С приветственным словом к участникам обратилась депутат Законодательного собрания Сергеева Вера Владимировна. На пленарном заседании интересное выступление представил Коротышев Александр Владимирович. Он сделал анализ проектов, направленных на поддержку русского языка в России, как иностранного, странах дальнего и ближнего зарубежья. Дымарский Михаил Яковлевич, профессор РГПУ им.А.И.Герцена прочитал лекцию «В плену языковых стереотипов». Прозвучало объяснение языковых стереотипов с точки зрения физиологической роли и поведенческого смысла  обстановочной афферентации. Масленникова Светлана Александровна, директор гимназии №192 вместе соавторами проекта Самойленко Лидией Ивановной и Гайваль Татьяной Михайловной презентовали образовательный учебный портал «Школа России-Миру» и мастер-класс для учителей с информационным сопровождением «Как осуществлять проектирование виртуальной образовательной среды?».

Учебный портал рассмотрен, с одной стороны, как динамический образовательный интернет ресурс, который адресован педагогам и учащимся дальнего и ближнего зарубежья, а также педагогам и волонтерским организациям, обучающим мигрантов в России. Много интересного можно найти на данном образовательном ресурсе российским учителям иностранных языков, педагогам русского языка и истории. С другой стороны, образовательный учебный портал является интерактивной сетью, в которую вовлечены педагоги и учащиеся Сербии, Греции, Франции, Индии, Финляндии, Беларусь, России. 

Дыдымова Алла Сергеевна, советник директора «СПб Дома Национальностей» поделилась с педагогами проблемой сохранения многонационального содружества в России. Как показать нашим детям многообразие социокультурного российского пространства.

На секциях учителя поделились лучшими практиками общения с педагогами и учащимися дальнего и ближнего зарубежья в условиях школы; представили виртуальные и реальные формы коммуникации, презентовали  реализуемые проекты. 46 педагогов поделились с коллегами авторским  практическим опытом.

Основные направления работы на конференции:

1.Виртуальная образовательная среда как одна из форм онлайн-взаимодействия с педагогами и учащимися дальнего и ближнего зарубежья. Как сохранить многонационально содружество: точки соприкосновения.

2.Презентация лучших практик и проектов по межкультурной коммуникации на английском языке.

3.Презентация коммуникативно-познавательных уроков и эффективных технологий преподавания русского языка и литературы: возможности их использования для межкультурной коммуникации с педагогами дальнего и ближнего зарубежья.

4.Презентация интерактивных занятий по изучению истории и культуры России для учащихся дальнего и ближнего зарубежья.

Все методические разработки интерактивных занятий представляют интерес как по форме, так и по содержанию.    

Создание виртуальной образовательной среды имеет особую значимость для профессионального роста педагогов Санкт-Петербурга в области приобретения навыков информационной и коммуникативной культуры.