25 марта 2022 года в ГБОУ гимназии №192 Калининского района Санкт-Петербурга «Брюсовская гимназия» состоялась ХVII Всероссийская научно-практическая гимназическая конференция. Мероприятие прошло в рамках XII Петербургского международного образовательного форума. 27 спикеров представили свои доклады по теме конференции «Содержание дополнительных образовательных программ и программ внеурочной деятельности как средство персонификации обучения в гимназии (на материале учебных предметов гуманитарного цикла)». В конференции приняло участие 119 человек - ученые, администрация отдела образования Калининского района, методисты и педагогические работники образовательных учреждений. Дистанционный формат позволил расширить аудиторию еще на 33 слушателя.

 

 

На пленарном заседании учеными и администрацией гимназии были рассмотрены: история возникновения таких понятий как «персонализация образования», «персонификация обучения», «индивидуальный подход к ученику, раскрыта их сущность и отличие. Отмечено, что современная система образования способна создать условия для развития каждого ученика в зависимости от его уровня обученности. Презентованы авторские практические разработки по персонификации обучения в области гуманитарного образования.

В работе секционных заседаний слушателям представлены конкретные методические разработки, авторские программы дополнительного образования и программы внеурочной деятельности по персонификации обучения детей русскому и английскому языкам, литературе, истории и обществознанию. Особый интерес вызвали такие темы как: «Образовательная платформа «Школа России-Миру» для межкультурной коммуникации педагогов и учащихся/»; «Модуль самостоятельной теоретической подготовки обучающегося» /из опыта реализации учебного предмета "Индивидуальный проект" в 10-м классе/; «Культурно-образовательное пространство для учащихся и родителей «Палитра возможностей» / Проект «Петербургский дневник» /; «Онлайн читательский дневник для самостоятельного летнего чтения учащихся»; «Музеи Санкт-Петербурга как средство создания дополнительных возможностей для изучения английского языка в начальной школе за пределами урока»/Авторская методическая разработка «St. Petersburg Museums»/. Слушатели ознакомились: с наглядным примером работы с онлайн-платформами, с содержанием внеурочной деятельности, расширяющей эстетический потенциал, с опытом подготовки учащихся к Всероссийской олимпиаде школьников и ЕГЭ по литературе и русскому языку. Особенно яркими были выступления молодых специалистов – Олейник Маргариты Сергеевны, учителя русского языка и литературы ГБОУ СОШ № 175 Калининского района, и Верховской Александры Иосифовны, учителя русского языка и литературы ГБОУ гимназии № 192 Калининского района. Олейник М.С. рассказала об опыте вовлечения в занятия литературой учащихся из отстающего класса с помощью разделения их по группам и внедрения системы наставничества, а также создания литературных веб-квестов, индивидуальных проектов и оригинального подхода к лекционным занятиям. Верховская А.И. познакомила слушателей с содержанием собственной программы внеурочной деятельности филологической направленности для учащихся 7-8 классов. В секции по истории был презентован интересный метапредметный продукт –медиаресурс, созданный обучающимися на внеурочных занятиях мультстудии; продемонстрирован метод Case study; представлены авторские программы внеурочной деятельности по истории и обществознанию.

Все секционные заседания были высоко оценены слушателями, поступили заявки на стажировку на базе гимназии, рекомендации к тиражированию инновационных продуктов.

«Оценка конференции слушателями. Мы счастливы, что наши ласточки взлетели высоко в небо».