В рамках модернизационного сценария развития образования Калининского района Санкт-Петербурга создана инновационная инфраструктура - подсистема в структуре инновационной деятельности, которая направлена на содействие и поддержку ее осуществления. К элементам инфраструктуры мы относим программы и проекты поддержки инновационной деятельности, а также реализующие их образовательные организации; эти элементы взаимосвязаны, взаимодействуют между собой и с другими элементами в структуре инновационной деятельности.
В инновационном развитии системы образования наиболее важным является кластерный подход на основе взаимодействия, партнерства, сотрудничества, диалога между заинтересованными субъектами. Реализация такого подхода обеспечивает обогащение культуры взаимодействия и общения педагогов образовательных организаций района, создаёт условия для организации совместной деятельности, которая предусматривает взаимоизменение и взаимообогащение интеллектуальной, информационной, эмоционально-ценностной и деятельностной сфер.
Конкурс результатов инновационной деятельности "Сильные решения"
Модель сопровождения введения ФГОС ООО: районный инновационный кластер
-
Инновационный кластер системы образования Калининского района «Готовность педагогов к реализации ФГОС основного общего образования Рабочее совещание креативной группы
- Аннотация
Районный инновационный кластер. Публикации ОУ
- Школа мастера как ресурс развития педагогов. Автор: Малофеева Е.Л., ГБОУ СОШ № 72
- Методические рекомендации для руководителей ОУ по внедрению педагогических инноваций в образовательную практику. Авторы: Байкова И.Г., Гришина И.В., Канчурина Р.Р., Кулаков И.В., ГБОУ СОШ № 619, 2022 г.
- Статья «Цифровые образовательные платформы как эффективные инструменты управления качеством образования». Автор: Канчурина Р.Р., заместитель директора по методической работе Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 619 Калининского района Санкт-Петербурга, 2021.
- "Специализация районов Санкт-Петербурга". Методическое пособие ( дидактический (учебный) материал) при изучении вопросов краеведения в школе. Коллектив авторов: творческая группа учителей географии ОУ Калининского района , 2021г.
-
Межкультурная коммуникация педагогов и учащихся через виртуальную образовательную среду как средство продвижения русского языка и литературы в страны дальнего и ближнего зарубежья. Коллектив авторов ГБОУ СОШ № 192 «Брюсовская гимназия»: Масленникова С.А., директор, Самойленко Л.И., заместитель директора по УВР, Глушакова А.И., учитель русского языка. Санкт-Петербург, Россия
-
Обучение старшеклассников и молодых учителей лидерству и дипломатии. Проект «Продвижение». Коллектив авторов ГБОУ СОШ № 192 «Брюсовская гимназия»: Масленникова С.А., директор, Самойленко Л.И., заместитель директора по УВР, Масленников В.М., учитель, Родионова И.С., учитель. Санкт-Петербург, Россия
-
Освоение учителем новых педагогических технологий через интернет-проект «Школа России-Миру». Коллектив авторов ГБОУ СОШ № 192 «Брюсовская гимназия»: Масленникова С.А., директор, Самойленко Л.И., заместитель директора по УВР, Гайваль Т. М., учитель начальной школы, Соколова Ю.В., учитель английского языка. Санкт-Петербург, Россия
-
Реализация коммуникативно-деятельностного подхода в обучении русскому языку учащихся дальнего и ближнего зарубежья. Дашкова О.В., преподаватель ГБОУ СОШ № 192 «Брюсовская гимназия», Санкт-Петербург, Россия
-
На пути к здоровой и безопасной школе: приоритеты качества образования: материалы IX Всероссийской научно-практической конференции 2020 года / под общ. ред. Г.А. Костецкой, М.Г. Колесниковой, И.Э. Велюго.– СПб.: СПб АППО, 2020.–142 с.– (Постдипломное образование педагога).– ISBN 978-5-7434-0826-9
- Запись вебинара "Обучение детей с расстройством аутистического спектра (РАС): успешные педагогические практики" для специалистов службы здоровья, педагогов образовательных учреждений, реализующих адаптированные основные образовательные программы, ГОУ СОШ № 81 Калининского района Санкт-Петербурга от 17 сентября 2020 года
- Программа внутрифирменного повышения квалификации по специфике работы с обучающимися с РАС, отчетный материал, коллектив авторов ГБОУ СОШ № 81 Калининского района, 2020.
- Выявление психологических ресурсов родителей/ Аналитическая справка о результатах выявления психологических ресурсов родителей обучающихся с РАС, отчетный материал, коллектив авторов ГБОУ СОШ № 81 Калининского района, 2020.
- Сборник статей участников VIII дистанционной педагогической конференции «Педагог XXI века: инновационные методы и традиционные подходы в условиях модернизации российского образования» г. Москва, 16 декабря 2019 г. – 22 марта 2020 г. Электронное издание
- "Современные формы работы с родителями в ДОУ". Сидина Т.А., заведующий ГБДОУ детский сад №51, Пеньковская Г.А., старший воспитатель ГБДОУ детский сад №51
- "Взаимодействие детского сада с семьей, как модель сотрудничества между субъектами образовательного процесса".Стешенко О.В., воспитатель ГБДОУ детский сад №51
-
"Модель внутрифирменного обучения, как инновационная практика работы с кадрами". Сидина Т.А., заведующий ГБДОУ детский сад №51, Пеньковская Г.А., старший воспитатель ГБДОУ детский сад №51
- "Использование кейс-технологий при повышении квалификации педагогов дошкольного образовательного учреждения» Корнева Ольга Валериевна, заместитель заведующего по УВР ГБДОУ детского сада №83 Калининского района Санкт-Петербурга
- «Путь к субъективной позиции дошкольника через использование авторских технологий эффективной социализации», Алексеева Татьяна Михайловна, воспитатель ГБДОУ детского сада №83 Калининского района Санкт Петербурга
- Информационно-образовательный сервис "Цифровая школа: учитель будущего", часть 1, Михайлов А.В., Александрова Е.И., ГБОУ школа-интернат № 28 Калининского района, 2020
- Информационно-образовательный сервис "Цифровая школа: учитель будущего", часть 2, Михайлов А.В., Александрова Е.И., ГБОУ школа-интернат № 28 Калининского района, 2020
- Адаптация школьной здоровьесозидающей образовательной среды к потребностям обучающихся, требующих повышенного педагогического внимания, ИС ФИП, Романенко М.Н., ГБОУ школа-интернат № 28 Калининского района, 2020
- Форсайт образования - 2035: информационно-образовательная среда школы, ИС ФИП, Романенко М.Н., ГБОУ школа-интернат № 28 Калининского района, 2020
- Готовность работать со сложным контингентом: комплексная программа оценки персонала, ИС ФИП, Романенко М.Н., ГБОУ школа-интернат № 28 Калининского района, 2020
- Учитель будущего: инновационный опыт и успешные педагогические практики: монография.— Пенза: МЦНС «Наука и Просвещение». — 2020. — 260 с.
- Вохин Д.Н. Технология создания и использования рабочей программы учителя как инструмента эффективной организации очного и дистанционного обучения
- Шингаев С.М. О соотношении рационального и эмоционального в интеллекте // материалы Международной научной конференции «Способности и ментальные ресурсы человека в мире глобальных перемен», посвященной 65-летнему юбилею В.Н. Дружинина. Институт психологии РАН (Москва), 16-17 сентября 2020 г.
- Шингаев С. М., Юркова Е.В., Бунакова А.В., Каликина С.А. Развитие эмоционального интеллекта у участников образовательного процесса: обмен опытом // Вестник практической психологии, МГППУ, 2020.
- Шингаев С. М., Юркова Е.В., Бунакова А.В., Каликина С.А. Формирование и развитие эмоционального интеллекта у участников образовательного процесса // Психолого-педагогические программы и технологии в образовательной среде: каталог – 2019. Коллективная монография в рамках XV Международной научно-практической конференции "Психология образования: лучшие практики работы с детством". Под редакцией В.В. Рубцова, Ю.М. Забродина, И.В. Дубровиной, Е.С. Романовой. Москва, 2019. С.174-179. https://toipkro.ru/content/files/documents/podrazdeleniya/pip/1.pdf https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41578210
- С.М. Шингаев - методика ОПЛОТ - Что делать в условиях цифровой трансформации и пандемии - 5 правил от психолога
-
Вебинары для родителей обучающихся «Развитие эмоционального интеллекта у детей и подростков»:
-
-
"Какой Вы родитель", Алексина Н.С.,
-
"Возрастные оссобенности детей младшего школьного возраста и развитие эмоциоанльного интеллекта". Каликина С.А.,
-
"Приемы самоергуляции в общении". Каликина С.А.,
-
"Эмоциональный интеллект подростков". Алексина Н.С.,
-
"Развитие эмоционального интеллекта в игре. Часть 1.". Бунакова А.В.
-
-
Программа ФИП – ГБОУ СОШ 89
- Концепция научно-методического сопровождения профессионально-личностного развития педагогов Школы No 619 Калининского района Санкт-Петербурга в рамках школьного проекта «Учитель XXI века». Методическая служба школы №619
- Воронкевич О.А., Седачева Т.Ю., Тесленко Т.А. Рабочая программа педагога ДОУ как инструмент реализации основной образовательной программы дошкольного образования // Рабочая программа педагога ДОО. С.8-36
- Смысловая технологическая среда школы в условиях цифровой трансформации: инновационные педагогические практики: монография.— Пенза: МЦНС «Наука и Просвещение». — 2020. — 122 с. ГБОУ СОШ №184
- Повышение эффективности качества образования через применение новых педагогических технологий в организации методической и воспитательной деятельности в условиях поликультурной образовательной среды,Виктория Валерьевна, учитель русского языка и литературы ГБОУ школы-интерната № 28
- Вебинар «Организация индивидуализированной образовательной среды для обучающихся с симптомами расстройства аутистического спектра (РАС) в условиях инклюзивной школы», ГБОУ СОШ №81, - СПб, 2020
- Модель внутрифирменного повышения квалификации педагогов школы № 619 "Пять ступеней к мастерству", ГБОУ № 619, - СПб, 2019.
- Оценка соответствия уровня квалификации педагогов требованиям профессионального стандарта, ГБОУ № 619, - СПб, 2019
- Федорова Н.Н, Бурлакова М.А, статья в сборнике Международной научно-практической конференции «Индивидуальные образовательные траектории для обучающихся с расстройством аутистического спектра в условиях инклюзивной школы», Федорова Н.Н, Бурлакова М.А, - СПб, 2019.
- Федорова Н.Н, Бурлакова М.А. Вольтов А.В., статья Н.Н, Бурлакова М.А. Вольтов А.В., Статья "Обучение детей с расстройством аутистического спектра в условиях инклюзивной школы". ЛЕТОПИСЬ: Лига Единомышленников, Творчество, Опыт, Педагогические Инновации, Сотрудничество — СПб.: Речь, 2019, 59-61с.
- Михайлова М. Б. Статья "Организация работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с расстройством аутистического спектра, на уроках музыки". ЛЕТОПИСЬ: Лига Единомышленников, Творчество, Опыт, Педагогические Инновации, Сотрудничество — СПб.: Речь, 2019, 42-44 с.
- Суховей С.Н. Статья “Здоровьесозидающая деятельность учителя начальных классов”. ЛЕТОПИСЬ: Лига Единомышленников, Творчество, Опыт, Педагогические Инновации, Сотрудничество — СПб.: Речь, 2019, 8-10 с.
- Федорова Н.Н, Бурлакова М.А. Статья "Проблемы обучения детей с расстройством аутистического спектра в условиях инклюзивной школы". Журнал "Russian Journal of Education and Psychology". «Научно-инновационный центр» - Красноярск. Том 10, № 5, 2019.
- Федорова Н.Н, Бурлакова М.А. Раздел "Формирование профессиональной компетентности педагогов, работающих с детьми с расстройством аутистического спектра в условиях инклюзивной школы". Андрагогические аспекты повышения квалификации педагогов: информационно-методический сервис «Профиль роста»: монография — Пенза: МЦНС «Наука и Просвещение». — 2019.
Инновационная деятельность ИМЦ. Публикации
- Методическая разработка "Интеллектуальная игра «Математический марафон» (для учащихся 7 класса, заканчивающих изучение курса алгебры и геометрии). Ю.В. Бунтова, методист ИМЦ
- Электронный офис сопровождения образовательного процесса в школе как инновационный проект. В.П. Колесникова
- Эффективная развивающаяся образовательная организация: актуальные задачи лидеров образования – поиск смыслов (Developing effective educational organization: the urgent tasks of education leaders - the search for meanings). В.П. Колесникова
- Информация об инновационном продукте. О.А.Воронкевич УМК "Добро пожаловать в экологию!"
- Презентация инновационного продукта. О.А.Воронкевич УМК "Добро пожаловать в экологию!"
- Программа духовно-нравственного воспитания школьников: о концепции к практике: Научно-методическое пособие / Серия: «Учим по новым стандартам» / – Вып. 1. – СПб: ГБОУ ИМЦ Калининского района, 2014. – 50с.
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
-
Система сопровождения учителя методической службой Калининского района Санкт-Петербурга. Электронный бюллетень НМЦ Калининского района Санкт-Петербурга. Серия: "Методическое сопровождение учителя" http://window.edu.ru/resource/957/78957.
-
Материалы для обсуждения на семинарах по теме "Планирование вовлечения родителей в обновление работы школы". Электронный бюллетень №1 Экспертного совета НМЦ Калининского района Санкт-Петербурга http://window.edu.ru/resource/916/78916
-
Материалы для семинаров по теме "Возможности ИКТ для повышения качества образования". Электронный бюллетень №2 Экспертного совета НМЦ Калининского района Санкт-Петербургаhttp://window.edu.ru/resource/964/78964
-
Материалы для обсуждения на семинарах по теме "Стратегическое планирование развития школы". Электронный бюллетень №4 Экспертного совета НМЦ Калининского района Санкт-Петербургаhttp://window.edu.ru/resource/919/78919